• Игра предназначена для школьников старшего возраста. Большинство ребят представляют, что такое совет директоров, по фильмам. Можно пред- ложить им устроить нечто подобное дома. Ведущий должен заранее придумать для каждого играющего роль, изложить на отдель- ных листочках цели и возможности каждого персонажа и раздать листы игрокам. Чтобы игра получилась захватывающей, необходимо, чтобы у некоторых участников были противополож- ные интересы. Правила игры следующие: разрешается вступать в союзы с другими играющими, запре- щается отступать от цели, подставлять других игроков и превышать полномочия, полученные в начале игры. Выигрывают те, кто раньше добьется своей цели. Именно у этих игроков сильнее всех развиты лидерские способности. Ведущий должен обратить внимание на то, как участники игры разговаривают, чтобы понять, какие их качества нужно развивать в первую очередь.

  • Эта игра предназначена для детей младшего школьного возраста. Она научит серьезно и ответственно относиться к роли лидера. Всем предлагается приказать ведущему что-нибудь сделать. После того как все приказа- ния произнесены вслух, игрокам сообщают правила игры. Они заключаются в том, что каж- дый играющий сам должен выполнить свое приказание. Если ребенок, придумывая задание, не позаботился о том, легко ли его выполнить, в следующий раз он будет серьезнее.

  • Для детей дошкольного возраста. В начале игры выбирается ведущий. Остальные игроки представляют из себя «пожарную команду». Ведущий должен отправить их «пожар» тушить. Игроки должны бегать, суетиться и совершать какие-то бестолковые действия. Задача ведущего – суметь их «собрать» и заста- вить «потушить пожар». В результате каждый игрок дает по пятибалльной шкале свою оценку поведению ведущего. Затем игроки меняются местами – ведущим становится кто-то другой. Игра повторяется. Далее каждый из игроков снова дает свою оценку поведению ведущего. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков не окажется на месте ведущего. Победителем будет тот, кто получил больше баллов.

  • Игра для дошкольников. В начале игры выбирается ведущий – «фотограф». Ведущий должен сделать интерес- ные «фотографии», значит ему надо усадить остальных ребят по своему усмотрению. «Фото- графу» предстоит действовать быстро и четко. Кому-то из участников игры он может предло- жить роль учителя – следовательно, тому надо принять соответствующую позу. Кто-то может стать «полицейским», кто-то «актрисой», кто-то «фокусником». Каждый из игроков дает свою оценку действиям «фотографа» по пятибалльной шкале. Далее игроки меняются, «фотографом» становится другой. Игра продолжается до тех пор, пока все ребята не побывают в роли «фотографа». А чтобы игра была еще интереснее, можно взять «полароид» и делать моментальные снимки. У лучшего «фотографа», соответственно, снимки получатся качественнее, значит он лучше других умеет добиваться, чтобы окружающие выпол- няли его требования, и является лидером.

  • Играют зимой на льду. Участвовать могут дети от 5 до 15 лет. Число игроков не ограни- чено. Для игры понадобится небольшая ледышка. Все ребята становятся в круг, радиус кото- рого составляет 2 м. Выбирается «хозяин». Его задачей является «продажа коровки». Делается это следующим образом: «хозяин» прыгает на одной ноге и старается толкнуть ледышку так, чтобы она ударилась о чью-нибудь ногу, произнося такие слова: «Купи коровку!» Остальные игроки стараются, конечно, увернуться от «коровки» и не стать ее новым владельцем. Если кто-то не успел увернуться, значит «коровка» меняет «хозяина», и игра начинается сначала. Не каждому удается быстро отделаться от роли «хозяина». Не повезет – можно и целый день продавать «коровку». Правда, правилами игры разрешается переменить ногу.

  • Для детей от 10 до 17 лет. Число игроков не ограничено, но не меньше 5. Все становятся в круг, диаметр которого составляет 3 м. У одного из игроков в руках должен быть мяч. Задача каждого игрока состоит в том, чтобы поймать мяч. Но есть одно условие: мяч должен быстро перемещаться от одного игрока к другому, так как все помнят, что в руках у них находится «горячая картошка», и если задержишь в руках мяч, то сожжешь их. Участники игры, нарушающие правила (мяч касается пола, выскальзывает из рук, игрок не смог поймать мяч, задержал в руках более одной секунды), автоматически выбывают из игры, но у них есть шанс вернуться. Все «нарушители» садятся в круг на корточки и тянут вверх руки, стараясь дотронуться до мяча. Поэтому остальные игроки стремятся как можно выше кинуть мяч, чтобы «молодая картошка» не встала на их место: тот игрок, до мяча которого дотронулись «проштрафивши- еся» игроки, садится на их место (на середину круга), а ловкие встают на его место.

  • Для детей от 5 до 15 лет. Максимальное число игроков не ограничено, минимальное – 8 человек. Сначала выбирается ведущий – «сказочник». Все остальные становятся в круг, диаметр которого составляет 5 м. «Сказочник» встает в центр и распределяет роли в соответствии с текстом сказки (роли могут выбираться и по желанию самими игроками): репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Каждый игрок, получив или выбрав роль, запоминает ее. Ведущий «сказочник» начинает читать текст наизусть (у него нет возможности отвлекаться на чтение – ему надо наблюдать за игроками) и довольно быстро. Когда ведущий произносит какое-либо имя, игрок, которому оно принадлежит, выпры- гивает вперед. Например, если говорится: «Посадил дед репку», к центру круга сначала должен выпрыгнуть «дед», а потом «репка». Если имя произносится несколько раз, столько же прыж- ков делает и тот, кому принадлежит это имя. При условии, если игрок не успел среагировать и не сделал сразу же прыжок, он выбывает из игры. Когда «сказочник» произносит последние слова текста («И вытянули репку»), все быстро бегут на свое место. Тот, кто прибежит послед- ним, становится ведущим-«сказочником». Можно выбирать (придумывать) любую сказку (рассказ), в соответствии с интересом и числом игроков.

  • Для детей от 8 до 15 лет. Максимальное число игроков не ограничивается, но их должно быть не меньше 5. Все встают в круг, радиус которого равен 3/4 длины скакалки. Выбирается ведущий, он становится в центр круга. Ведущий берет в руки скакалку и раскручивает ее, а потом опускает вниз так, чтобы ска- калка была выше поверхности земли (пола) на 8—10 см. Задача каждого игрока – подпрыг- нуть вверх, когда скакалка будет «пролетать» под его ногами, иначе она ударит его. Скакалка «крутится» очень быстро, так что все должны быстро среагировать и вовремя подпрыгнуть.

  • Для детей среднего школьного возраста. Выбирается ведущий. Остальные игроки встают возле него, образуя круг. Ведущий дер- жит в руках мяч, поочередно бросая его то одному, то другому игроку. При этом он загадывает какую-то загадку. Загадки могут быть самыми разными, от самых простых до более сложных. Игрок, который получил мяч, должен сразу же отгадать загадку и бросить мяч обратно ведущему. Если он не успеет вовремя сориентироваться и отгадать загадку – или отгадает, но оставит мяч в своих руках, ему придется выйти из игры. Игра продолжается до тех пор, пока из нее не выйдет большинство игроков. Последний игрок считается победителем.

<< пред   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10    ...   20   след >>