Подходит игра для детей старшего дошкольного и школьного возраста, лучше для боль- шой компании. Ведущий сообщает, что играющие должны выбрать «президента», который в течение игры будет ими руководить. Правила такие: каждый кандидат выдвигает себя сам, но не голо- сует ни за кого. Нужно обратить внимание на тех, кто предложил свою кандидатуру, в каком порядке и каким образом это было сделано. Если играющего подталкивали и уговаривали, значит его способности нужно развивать, если же ничья помощь не потребовалась – ребенок стремится быть лидером. Через несколько минут в компании образуются две группы: «кандидатов» и «избирате- лей». В дальнейшем ведущий именно так и должен их называть. Цель каждого «кандидата» – попасть в «президенты», цель «избирателей» – избрать хорошего «президента» и не поддаться на уговоры остальных. Предвыборная кампания «кандидата» должна представлять собой план проведения оставшегося вечера. Дети, особенно дошкольники и младшие школьники, склонны преувеличивать свои воз- можности и неправильно рассчитывать силы, поэтому ведущий должен предупредить, что когда «президента» изберут, ему придется в действительности осуществлять все обещанное. Из того, кто какую программу выбрал, тоже можно сделать несколько выводов. Если то, что обещает играющий, красиво и осуществимо, этот ребенок – прирожденный лидер, а если программа из разряда нереального, значит чувство ответственности у этого ребенка развито плохо, что свойственно большинству детей. И вот наступает долгожданный момент – выборы! Каждый «избиратель» уходит в ком- нату, где находится ведущий, и сообщает ему имя одного «кандидата». После окончания про- цедуры ведущий объявляет избранного «президента». На этом игра заканчивается, дальше праздник идет своим чередом, а «президент» посте-пенно воплощает в жизнь свою программу. Игра развивает чувство ответственности, умение убеждать других, помогает ведущему определить, насколько ребенок стремится проявить себя.