• Эта игра предназначена в основном для школьников. Она помогает выявить в группе играющих лидера. 

    Перед началом обговаривается, что ребята должны все движения совершать одновре- менно. По команде ведущего: «Делай раз», все должны поднять стулья вверх. После этого веду- щий объявляет, что он не будет больше ничего говорить. Важно заметить игрока, который пер- вым подаст команду опустить стулья. Далее по команде ведущего: «Делай два», каждый начинает бегать вокруг своего стула, а по команде одного из игроков все должны одновременно сесть на стулья. У тех играющих, которые подавали команды в первом и во втором случае (особенно если это был один и тот же человек), есть задатки лидера.

  • Рекомендована игра для детей старшего возраста и подростков. Она поможет выявить лидерские способности у игроков.

     Играющие закрывают глаза, а ведущий предлагает им досчитать, например, до десяти (число может быть произвольным). Условия счета таковы: нельзя говорить ничего посторон- него, кроме чисел, а каждое из них должен произносить только один игрок. Если любые двое ребят заговорят одновременно, игра начинается сначала. Так как играющие сидят с закрытыми глазами, они не могут увидеть, кто собирается говорить, и не могут подать друг другу никаких знаков. В итоге наверняка останется человек, произнесший чисел больше всех. Он-то и является в этой компании лидером.

  • Интересна игра детям школьного возраста. Несмотря на название, ее совершенно необя- зательно проводить при выключенном свете, даже наоборот, ведущему придется наблюдать за играющими, за тем, кто как себя ведет. Такое название дано из-за того, что играющим пред- стоит сидеть с закрытыми глазами в течение всего действия. Ведущий заранее предлагает определенную тему. Игра годится для любого тематиче- ского вечера в школе, в этом случае вопрос для обсуждения придумать проще, а игра поможет не только выявить лидера, но и поговорить о важных проблемах. Стулья для играющих и для ведущего расставляют по кругу. Задается тема, и участники игры высказывают свои мнения, так постепенно завязывается обсуждение. И тут ведущий про- сит всех закрыть глаза и только потом продолжить разговор. Необходимость разговаривать с закрытыми глазами сначала смутит играющих, и первое время беседа будет двигаться медленно или прерываться. Задача ведущего – поддерживать раз- говор, заинтересовать собеседников, помочь им расслабиться и таким образом создать пред- посылки для доведения беседы до ее логического завершения. Особенности игры «В темноте» следующие. Во-первых, сидя с закрытыми глазами, играющий не видит, кто собирается говорить, поэтому решение «вступать или не вступать в разговор» зависит только от него. Во-вторых, когда у человека закрыты глаза, его мимика становится более выразительной. Ведущий может наблюдать за выражениями лиц играющих, за сменой настроений и реакцией на те или иные фразы. Те ребята, которые говорят уверенно даже с закрытыми глазами, спокойно реагируют на ответные реплики, не останавливаются, если начинают говорить одновременно с кем-то еще, наделены наиболее сильно развитыми лидерскими способностями. Тем же, кто очень чувствительно относится к репликам других, нужно помочь развить уверенность в себе.

  • Игра для детей 10—13 лет. Выбирается «директор». Остальные будут его «подчиненными». «Директор» должен придумать дело каждому из игроков. Далее начинается сама игра. Каждый выполняет свою роль, а «директор» контролирует «подчиненных». В «работе» должны постоянно происходить какие-то неприятности: например, «фирма» оказывается на грани разорения или на нее напа- дают «рэкетиры», либо ломается «оборудование» и т. д. «Директору» предстоит решать все возникающие проблемы. Потом каждый из игроков дает свою оценку действиям «директора» по пятибалльной шкале. Продолжается игра с другим «директором». После того как каждый участник игры побы- вает в этой роли, следует подвести итоги. Победителем становится участник игры, набравший больше всех очков. Как правило, именно у этого ребенка наиболее развиты лидерские качества.

  • Заинтересует игра детей примерно 10—12 лет. Все играющие выстраиваются в ряд вдоль нарисованной на полу мелом линии, поставив ноги на ширине плеч так, чтобы правая нога каждого стояла рядом с левой ногой соседа справа, а левая нога – рядом с правой ногой стоящего слева. Теперь можно связать ноги соседей, нахо- дящиеся рядом. Перед линией участников в 4—5 м рисуется мелом другая, параллельная первой линия. Цель играющих – дойти до этой линии, причем после каждого падения все должны вернуться к первой линии и начать все сначала. Проблема состоит в том, что ноги ребят привязаны к ногам соседей. Самый легкий спо- соб дойти до нарисованной линии – это рассчитаться на первый – второй и шагать под счет: первые номера – с правой ноги, а вторые – с левой. Но если играющие этого не знают, им сна- чала придется немало потрудиться, прежде чем они догадаются, что надо делать. Нужно обратить внимание на того человека, который это предложит и будет считать вслух. Можно и усложнить задачу, запретив ребятам общаться друг с другом. Тогда после нескольких попыток один из группы медленно пойдет вперед, а остальные будут шагать, под- страиваясь под него. Именно он и есть лидер этой компании.

  • Предназначена игра для детей дошкольного возраста. Все встают в круг, берутся за руки, ходят и говорят: «Кактусы растут в пустыне, кактусы растут в пустыне…» Ведущий стоит в центре круга, иногда поворачивается. Неожиданно кто-нибудь из играющих выпрыгивает из круга и кричит: «Ой!». Он обязательно должен сделать это так, чтобы ведущий в этот момент его не видел, а соседние с ним игроки сразу сцепляют руки. Если ведущий увидит, как кто-то собирается выпрыгнуть, он дотрагивается до его плеча, и тот остается в общем круге. Ведущий спрашивает: «Что с тобой?» Играющий придумывает любой ответ, связанный с кактусом (например: «Я съела кактус, а он горький» или «Я наступил на кактус»). После этого играющий возвращается обратно в круг, и выпрыгивать могут другие. Самое главное условие – не повторяться, отвечая на вопрос ведущего. Те дети, которые чаще всех оказываются вне круга, наиболее активны и обладают боль- шими лидерскими способностями.

  • Игра для детей от 3 до 10 лет. Дети садятся на скамейку, а ведущий встает против них и держит в руках мяч. Сразу формулируется задание: если ведущий произносит слово, которое называет съедобный пред- мет, то игроки должныпоймать мяч, если – нечто несъедобное, значит нужнооттолкнуть его от себя. Каждый ребенок, совершивший «неправильные» действия, автоматически выбывает из игры. Лучше, если ведущим будет ребенок постарше, так как загадываться должны разно- образные слова, чтобы было интереснее играть, и малыши могут не сразу сориентироваться.

  • Предназначена игра для детей старшего возраста. Интереснее всего организовывать ее в лагере или доме отдыха, где дети долгое время находятся вместе, так как она может продол- жаться несколько дней. Собираются играющие, и ведущий пишет на небольших листках бумаги имена и фами- лии всех присутствующих. Их сворачивают, перемешивают и раздают играющим произволь- ным образом. Каждому достается бумажка с чьим-то именем. Желательно (но не обязательно), чтобы дети были знакомы друг с другом. Особенность этой игры состоит в том, что каждый играющий является и «полицейским», и «вором» одновременно. Суть в том, что каждый игрок считает себя полицейским, но для того игрока, который получил бумажку с его именем, он является вором, которого надо изловить. Естественно, играющий не знает наверняка, кто именно за ним охотится, это можно выяснить, только наблюдая за остальными участниками игры. Задача каждого играющего – встретиться со своим «вором» один на один, показать ему бумажку с его именем и сказать: «Ты пойман». Тогда «вор» отдает «полицейскому» свой листок с чьим-то именем и выбывает из игры. Теперь уже другой играющий становится «вором» для удачливого «полицейского». Игра продолжается, пока не истечет срок, заранее обозначенный и известный всем участ никам. Ведущий должен вести список задержаний, чтобы знать, кто сколько поймал «воров». На основании этого списка можно сделать выводы о наличии лидерских качеств у того или иного игрока: кто произвел больше задержаний, тот наиболее активен и наверняка сможет быть лиде- ром в этой группе. Игра полезна для всех игроков, поскольку она способствует развитию активности и контактности каждого участника. Естественно, ведущий должен быть достаточно тактичным и корректным, подводя итоги, и ни в коем случае не говорить, что кто-то произвел наименьшее количество задержаний, и поэтому ему никогда не суждено стать лидером. Ведь, бесспорно, в этой игре, как и в любой другой, огромную роль играет случай.

  • Игра рассчитана на детей 10—12 лет. Выбирается ведущий. Он должен по очереди обращаться ко всем участникам с различ- ными предложениями. Например, одному из игроков предложите сходить на улицу и спросить у первого попавшегося человека дорогу к ближайшему спортивному клубу или что-нибудь еще. Другого пошлите на кухню, чтобы он там приготовил что-нибудь вкусное. Задача ведущего – придумать убедительное объяснение, чтобы заставить игроков выпол- нять приказы. Например, предлагая пойти на кухню и приготовить еду, ведущий может объ- яснить, что это необходимо, так как всем пора подкрепиться, угостить соседей, родителей и т. д. Ведущий дает задание каждому из игроков, потом сам встает на их место, а его место занимает кто-то другой. Победителем становится тот, кто быстрее и точнее заставит всех участников игры выпол- нять предложенные задания. Именно у этого ребенка наиболее развиты лидерские качества.

  • Для детей среднего школьного возраста. В начале игры выбирается судья, который внимательно наблюдает за всеми действиями ребят. Остальные игроки делятся на пары – один в роли «короля», другой – его «слуги». «Король» должен четко и ясно отдавать приказы, а «слуга» – быстро и точно их выполнять. Приказы могут быть разными; например, «слуге» надо развеселить «короля» любым спо- собом, потом – рассказать ему сказку, спеть песню и т. д. Судья внимательно наблюдает за всеми. Победителем станет тот «король», который сможет заставить «слугу» исполнять при- казы особенно старательно. Затем игроки меняются местами, «короли» становятся «слугами» – и наоборот.

1   2   3   4   5   6    ...   20   след >>