• Для детей среднего школьного возраста. Выбирается ведущий. Остальные игроки рассаживаются в комнате или на улице по местам. Ведущий обращается к кому-то из игроков и называет какое-то животное или птицу. Игрок, к которому обратился ведущий, должен быстро вспомнить какую-либо сказку, где глав- ным действующим лицом является названное животное. Если игрок не смог быстро ее назвать, он выходит из игры. В некоторых случаях ведущий может попросить игрока рассказать всем ту или иную сказку, например, если ее никто не знает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний игрок – самый находчивый. Он будет победителем.

  • Для детей младшего и среднего школьного возраста. Выбирается ведущий. Он берет мяч, а остальные встают в круг. Ведущий бросает мяч какому-то игроку и называет любой цвет. Игрок, получивший мяч, должен быстро сориенти- роваться и назвать любой предмет указанного цвета и быстро перебросить мяч обратно веду- щему. Если игрок не успел сориентироваться и отдать мяч или не успел дать ответ на вопрос в течение нескольких секунд, он выходит из игры. Игра между тем продолжается. Победителем станет тот, кто дольше других продержался в игре.

  • Для детей среднего школьного возраста. У каждого человека есть свои секреты, они могут быть как большими, так и маленькими. Эта игра как раз и заключается в том, чтобы всем рассказать о каких-то секретах. Выбирается ведущий. Он берет мяч, а игроки встают в круг. Ведущий бросает мяч кому-то из игроков. Тот должен быстро сказать какой-то секрет – как реальный, например свой, так и придуманный, например такой, который возможен в принципе. Но следует договориться, что чужие секреты выдавать нельзя, потому что это некрасиво и непорядочно. Секреты могут быть простыми, например такими: «Мальчик получил двойку и исправил ее в дневнике на пятерку»; «Девочка прогуляла контрольную, теперь скрывает это от родите- лей»; «Кошка утащила у хозяйки кусок мяса, и никто об этом не знает». Если игрок не сумел быстро придумать какой-то секрет или не отдал быстро мяч, он выходит из игры. Победителем остается тот, кто дольше всех продержится в игре. Это и будет игрок с самой лучшей реакцией.

  • Для детей среднего школьного возраста. Выбирается ведущий. Остальные игроки образуют круг. Ведущий поочередно бросает то одному, то другому игроку мяч, называя какой-то предмет. Задача игрока – быстро дать этому предмету смешное название. Ведущий говорит: «Кастрюля», а игрок отвечает: «Варилка», ведущий говорит: «Кошка», игрок отвечает: «Пушистик». Игрок должен быстро бросить мяч обратно. Если он замешкался и не успел вовремя дать смешное название или бросить мяч обратно, он должен выйти из игры. Победителем становится тот, кто дольше остается в игре.

  • Для детей среднего школьного возраста. Выбирается ведущий. Игроки встают вокруг него. Ведущий бросает мяч кому-то из игро- ков и задает любой смешной вопрос. Игрок, который получил мяч, должен быстро на него отве- тить и сразу же бросить мяч обратно. Если он не успел ответить вовремя и сразу же перебро- сить мяч, то выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не останется последний участник – победитель. Именно у него самая быстрая реакция, к тому же он обладает велико- лепно развитыми интеллектом и фантазией. Смешные вопросы могут быть самыми разными. Например, ведущий спрашивает: «Почему у собаки четыре ноги?» Игрок может ответить: «Потому что на двух она бы не смогла быстро бегать». Или ведущий спрашивает: «Почему цветы не растут на Северном полюсе?» Игрок может ответить: «Потому что там их никто не сажает». Ответы и вопросы, как видите, самые разные, главное – чтобы всем было смешно и интересно.

  • Для детей среднего и старшего школьного возраста. Выбирается ведущий. Он держит в руках мяч, а остальные образуют круг. Ведущий бро- сает игрокам мяч по очереди, называя любую букву. Игрок, получивший мяч, должен быстро назвать на эту букву город, реку, растение, животное, а также имя девочки или мальчика. Назы- вать можно в любом порядке, но быстро, без запинки. Мяч нужно сразу перебросить обратно. Если игрок запнулся, не успел назвать что-то, он выходит из игры. То же самое происходит, если он не успел вовремя отдать мяч. Победителем будет тот, кто продержится в игре дольше всех.

  • Для детей среднего школьного возраста. Выбирается ведущий. Он берет мяч, остальные встают вокруг него. Ведущий бросает поочередно мяч игрокам, называя какую-то страну, город, деревню или любую другую мест- ность. Задача игрока – быстро сказать, что лично он делал бы в этой стране, городе или деревне. Например, ведущий говорит: «Африка». Игрок отвечает: «Там я бы загорал на солнце и ел бананы». Если ведущий называет Швейцарию, игрок может ответить, что там он катался бы на лыжах. ведущий называет Америку, а игрок отвечает, что там он занимался бы бизнесом, учил английский язык и т. д. Игрок должен ответить на вопрос быстро и сразу же перебросить мяч обратно. Если он замешкался с ответом или не успел быстро отдать мяч, то выходит из игры. Победителем счи- тается тот, кто дольше других продержался в игре.

  • Эта игра подходит детям любого возраста, она прекрасно развивает внимание и память. Участвовать могут сколько угодно человек. Выберите ведущего. На столе разложите от 5 и больше (в зависимости от возраста играю- щих детей) разнообразных предметов. Предложите ребятишкам рассматривать лежащие пред- меты в течение 1—2 минут. После этого все должны выйти из комнаты или отвернуться от стола. В это время ведущий изменит расположение предметов или уберет один (несколько) из них. Вернувшись к столу, дети должны постараться определить, что изменилось в расположе- нии и количестве предметов. Побеждает в игре тот, кто первым отметит больше изменений. Чем старше дети, играющие в эту игру, тем больше предметов вы можете раскладывать и тем больше изменений в их расположении и количестве производить. Маленьким детям легче запоминать крупные и сильно отличающиеся друг от друга предметы, поэтому вы можете использовать геометрические фигуры, как объемные, так и вырезанные из плотной бумаги. Для детей старшего возраста можно усложнить задание, раскладывая больше некрупных и даже похожих друг на друга предметов.

  • Для детей 7—10 лет, хотя в нее могут играть и подростки. Число игроков не ограничено, но лучше, чтобы их было как можно больше. Все желающие играть становятся в круг, диаметр которого должен составлять не менее 3 м. Один из играющих держит в руках мяч. Игра заключается в перебрасывании мяча друг другу, но делаться это должно очень быстро. Тот, кто не поймает мяч, выходит из круга и, соответственно, из игры. Игру можно усложнить следующим образом: тот, у кого мяч находится в руках, специ- ально смотрит не на того человека, которому собирается бросить мяч, он может произнести какую-нибудь шутку, чтобы отвлечь внимание, а потом резко бросить мяч. Чтобы не выбыть из игры, все должны быть готовы в любой момент поймать его.

  • Для детей старшего школьного возраста. Выбирается ведущий. Остальные делятся на пары, в которых один игрок будет «руко- водителем», другой – «художником». «Руководитель» должен объяснить «художнику», что именно тот должен изобразить, но не напрямую, а прозрачными намеками, уклончиво. Напри- мер, «руководитель» говорит: «Сначала нарисуй длинную вертикальную линию. Затем рядом с ней нарисуй еще несколько таких же». «Художник» изображает все, что ему сказано. Затем все игроки, в том числе и сам художник, начинают смотреть на рисунок и отгадывать, что именно там изображено. Например, рисунок с несколькими вертикальными линиями изоб- ражает дождь. Рисунки могут быть как простыми, так и сложными. То есть «руководитель» поэтапно говорит, какую фигуру и в какой последовательности нужно нарисовать. А потом все изображения должны органично слиться в единый рисунок.

<< пред   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11    ...   20   след >>