• Игра рассчитана на детей 10—12 лет. Выбирается ведущий. Он будет «режиссером», а все остальные – «актерами». «Режис- сер» должен рассказать какую-то сказку или сюжет фильма и после этого дать каждому из «актеров» роль. Например, один участник игры получает роль Красной Шапочки, другой – Серого Волка. Задача ведущего – объяснить, почему именно эта роль лучше всего подходит тому ипли иному участнику игры. В свою очередь, игроки по возможности должны отказываться от предлагаемых им ролей, так что ведущий должен привести массу доводов, чтобы доказать свою правоту. После этого каждый из игроков дает свою оценку ведущему, можно по пятибалльной шкале. Затем веду- щим становится другой, и игра продолжается. Когда все участники попробуют себя в роли «режиссера», можно подвести итоги. Победителем окажется тот игрок, которого все участники оценят наиболее высоко. Именно он и будет считаться обладателем лидерских качеств.

     
     
  • Для детей среднего школьного возраста. В начале игры выбирается ведущий. Он по очереди обращается ко всем ребятам, зада- вая им различные, достаточно каверзные вопросы, на которые ответить сразу не так-то легко. Каждый должен дать свой ответ на эти вопросы. Если игрок не может ответить, ведущий задает наводящие вопросы до тех пор, пока не получит ответа. Варианты вопросов могут быть самые разные, главное – добиться от игрока ответа. После беседы с каждым из участников ведущим становится кто-то другой. Победителем объявляется тот, кто, будучи ведущим, смог добиться от игроков наиболее точных ответов на свои каверз- ные вопросы. Он, соответственно, и является обладателем лидерских качеств достаточно высо- кого уровня.

  • Для детей среднего школьного возраста. Выбирается ведущий. Он должен рассказать присутствующим что-то интересное. При этом он может либо сам придумать рассказ, либо пересказать что-нибудь прочитанное или увиденное. Его задача – постараться заинтересовать всех участников игры. Если кто-то из игроков будет мешать ему, рассказчик должен принять какие-то меры. Например, он может попросить его помочь, то есть изобразить кого-то из героев своего рас- сказа, или найти какое-то другое задание. И если рассказчику удается осуществить все им заду- манное, ему засчитывается несколько очков. Каждый из игроков должен дать по пятибалльной шкале свою оценку поведению рассказчика. Игра продолжается до тех пор, пока все ребята не перебывают в роли ведущего. Победи- телем становится тот из игроков, кто наберет больше очков. У него наиболее ярко выраженные качества лидера.

  • Игра для детей 10—12 лет. В начале игры выбирается судья. Он дает играющим определенные задания, а сам наблю- дает за поведением участников. Эту игру нужно проводить с теми, кто не знает, по каким при- знакам будет оценивать их действия судья. Итак, судья может сказать: «Представьте, что вам предстоит полететь в космос. Какие вещи вы возьмете с собой? Составьте список, в нем под номерами укажите, что вам будет необ- ходимо». Остальные ребята должны обсудить и составить список вещей. В нем могут быть, например, спички, соль, оружие, еда, вода и т. д. Судья должен внимательно наблюдать за пове- дением ребят. Некоторые будут вести себя активнее, они постараются доказать правильность того или иного выбора. Вот именно по этим признакам можно сделать вывод относительно обладания лидерскими качествами. Участники игры, которые активнее объяснят и докажут необходимость взять те или иные предметы, обладают лидерскими качествами.

  • Ребята школьного возраста в процессе игры научатся правильно и убедительно аргумен- тировать свои слова. Лучшие результаты получаются тогда, когда играют ребята, не знакомые друг с другом. Поставьте в кружок стулья по числу играющих, плюс еще один стул для ведущего, объ- ясняющего все правила и следящего за игроками. В центре круга поставьте небольшой круг- лый стол с несколькими предметами, их должно быть не меньше, чем играющих за столом. Все садятся на стулья. Сначала надо познакомиться. Делается это так: ребята разбиваются на пары и в течение 5 минут общаются в парах, стараясь узнать о соседе как можно больше. Если играющих нечетное число, один из них общается с ведущим. По истечении 5 минут каждый рассказывает о своем соседе от своего имени, то есть – не «мою соседку зовут Маша», а «меня зовут Маша». Такой способ знакомства позволяет рас- слабиться и чувствовать себя спокойнее, кроме того, стандартные факты биографии, препод- несенные таким забавным образом, гораздо легче запоминаются. С помощью какой-нибудь считалки из числа играющих выбирается ведущий, который и начинает игру. Для него распорядитель игры выбирает на столе любой предмет и предлагает игроку подобрать хозяина этому предмету среди остальных ребят, причем сделать это нужно, основываясь на личных качествах человека или на событиях его жизни. Например: «Вот этот носовой платок наверняка принадлежит Маше, так как она очень любит гладить, а этот платок отлично отглажен». При этом можно приводить разное количество аргументов. После того как для вещи подобран хозяин, она убирается со стола, а из оставшихся игро- ков выбирается следующий ведущий, и т. д. В конце игры в качестве призов всем раздаются те вещи, хозяевами которых они признаны. Данная игра направлена, в первую очередь, на преодоление стеснительности у детей.

  • Игра – для дошкольников. В этом возрасте лидерские качества проявляются довольно ярко, обычно они непосредственно связаны с умственным или физическим превосходством. С возрастом эти качества могут пропасть, если их не развивать. Играющие садятся на стулья, закрывают глаза, и ведущий объясняет правила: произно- сится фраза «далеко-далеко, в густом лесу… кто?» Один из играющих отвечает, например: «лисята». Если произносятся несколько ответов одновременно, ведущий не принимает их и повторяет фразу еще раз. Иногда играющим бывает сложно решить, кто должен отвечать, но ведущий не должен вмешиваться и дать ребятам самим разобраться. Когда единственный ответ получен, ведущий говорит следующую фразу: «Далеко- далеко, в густом лесу лисята… что делают?» Ответы принимаются по тем же правилам. В эту игру можно играть довольно долго, пока не надоест. Или – когда первая фраза станет достаточно длинной, можно начать сначала. Единственное условие: все фразы должны начинаться одинаково: «Далеко-далеко, в густом лесу…» Обычно получается так, что один или несколько игроков отвечают больше всех. На них стоит обратить внимание – именно они обладают наиболее развитыми лидерскими способно- стями.

  • Игра, предназначенная для дошкольников и младших школьников, научит ребят убеж- дать других, а не навязывать собственное мнение. Ведущий говорит: «Мы идем гулять в лес. Пусть каждый скажет своему соседу справа, что ему нужно взять с собой, и объяснит, почему именно эта вещь понадобится на лесной прогулке». Далее ведущий называет каждому предмет, который нужно взять. Лучше, если эта вещь не подходит для лесной прогулки, так игра получится интереснее. Когда играющие по очереди поговорят с соседом, ведущий объявляет, кого он возьмет на прогулку, а кого нет. Делает он это так: если играющий просто сообщает соседу, что нужно взять, но не может подробно объяснить причину, его на прогулку не берут. Если же играющий старается убедить соседа в необходимости захватить тот или иной предмет и придумывает невероятные причины, приводит различные доводы, его непременно надо взять. Лучше, если в то время, когда двое разговаривают, остальные будут их слушать и делать для себя выводы. Тогда тем, кого не взяли на прогулку, легче впоследствии исправиться. Далее ведущий объясняет, почему он одних взял, а других – нет. «Штрафники» исправ- ляются, и все вместе идут гулять.

  • В такую игру полезно вовлечь детей дошкольного и младшего школьного возраста. В нее можно играть в детском саду или на празднике в начальной школе. Сначала ведущий говорит: «Вы все – маленькие медвежата, вы гуляете по лугу и соби- раете сладкую землянику. Один из вас – самый старший, он следит за всеми остальными». Звучит веселая музыка, дети ходят по комнате и изображают из себя медвежат – перева- ливаются, делают вид, будто собирают ягоду, напевают песенки. В это время ведущий выбирает одного играющего и, когда музыка останавливается, объ- являет, что он и есть старший медвежонок. Его задача (объявляется заранее) – как можно быстрее проверить, все ли медвежата на месте, то есть дотронуться до плеча каждого игрока. После того как он удостоверится, что никто не потерялся, игра возобновляется, а через несколько минут ведущий назначает другого старшего. Игра идет до тех пор, пока все не побы- вают в этой роли. Тот, кто выполнит это задание быстрее всех, объявляется самым быстрым и самым старшим. Естественно, это получится только у того, кто будет действовать спокойнее и организованнее, чем остальные. В конце игры ведущий объясняет, почему выигравший смог выполнить задание лучше, чем остальные. Игра «Медвежата на прогулке» позволяет детям научиться быстро реагировать на зада- ние и правильно организовывать свои действия. Ее можно проводить довольно часто, изменяя медвежат на котят, цыплят, слонят и т. д.

  • Игра – для детей дошкольного и школьного возраста. Ведущий объявляет: «Мы плыли на большом корабле, и он сел на мель. Потом поднялся сильный ветер, корабль снялся с мели, но мотор сломался. Шлюпок достаточно, а вот рация испортилась. Что делать?» Ситуация может быть и другой, главное – чтобы из нее существовало несколько выходов. Ребятишки обсуждают создавшуюся ситуацию и рассматривают все возможные выходы из нее. Кто-то предлагает один выход, кто-то – другой. Важно обратить внимание на того, кто активнее всего принимает участие в обсуждении, отстаивает свое мнение. В итоге обсуждения играющие сообщают ведущему свой выход из ситуации, а он расска- зывает им, что из этого получилось. Естественно, результат должен быть удачным. Ведущему нельзя допустить «раскола» среди играющих, то есть того, что одна половина ребятишек выбе- рет один вариант, а вторая – другой.

  • Предназначена игра для детей младшего и среднего школьного возраста. Сначала выби- рается судья. Он должен внимательно наблюдать за ходом игры, чтобы впоследствии выявить лучшего организатора. Затем по очереди все должны попробовать себя в роли ведущего. Веду- щий придумывает определенный сценарий игры и объясняет остальным, что они должны делать. Задача судьи – внимательно наблюдать за сценариями, придуманными каждым из игро- ков. После этого судья выбирает лучший сценарий. Соответственно, игрок, придумавший и поставивший его, будет считаться победителем. Ему присваивается звание «лучший органи- затор».

<< пред   1   2   3   4   5   6   7    ...   20   след >>