• Уже в раннем возрасте ребенка мож- но научить расставлять приоритеты, не размениваться на мелочи в своих поступках и соблюдать правильные по- следовательности. Игра «Что сначала, что потом» в ненавязчивой и приятной форме поможет вам в этом начинании. Для кого: Для тех, кто любит понимать взаимосвязь событий. Подготовка: Для игры вырежьте карточки и положите их в непро- зрачную емкость. Это всегда добавляет в игру не- ожиданности и интереса – тем более, малыш может сам вытаскивать бумажки. В любом случае вы можете читать все вопросы подряд с листа. Как играть: Познакомьте ребенка с понятиями «сначала» и «по- том». Например, «Сначала чай наливают, а потом пьют», «Сначала человек ложится спать, а потом про- сыпается», «Сначала самолет взлетает, а потом са- дится». Когда малыш поймет смысл слов, предложите ему сы- грать в игру. Ребенок сначала должен вытянуть карточку. Прочи- тайте ее ему и попросите закончить предложение. Если малыш будет затрудняться с ответом, задавайте ему наводящие вопросы. Главное, помните, нет единственно правильного от- вета. Важно только, чтобы ребенок мог объяснить вам логику своей последовательности. 1. Сначала солнышко встает, а потом… 2. Сначала идёт весна, а потом… 3. Сначала книжку начинают читать, а потом… 4. Сначала птичка откладывает яичко, а потом… 5. Сначала люди готовят еду, а потом… 6. Сначала бабушка печёт пироги, а потом…

  • Новые изобретения появляются бук- вально каждый день. Но нам в жизни все равно очень не хватает фонтана с газировкой, бесконечных фломасте- ров и радиоуправляемой космической ракеты! Для кого: Для юных гениев. Подготовка: Для этой игры не понадобится ничего, кроме вооб- ражения! Как играть: Попросите ребенка представить, что он – изобрета- тель. Что бы он хотел изобрести? Зачем нужно это изобретение, что оно будет делать? Попросите опи- сать, как оно выглядит. «Изобретать» можно что угодно: от волшебной па- лочки до небоскреба. Не ограничевайте фантазию ребенка. Если малышу понравится «изобретать» попросите его на чистом листе бумаги нарисовать свое изобрете- ние.

  • У вас есть очень много времени, кото- рое надо провести с пользой? Тогда эта игра – для вас! Для кого: Для людей с очень хорошей памятью. Подготовка: Для этой игры не понадобится ничего! Как играть: Пусть один игрок предложит букву, на которую остальные будут называть слова, а другой – предло- жит тему. Например, первый игрок говорит: «Будем называть все на букву “Р”», – а второй: «И пусть это будут только названия растений!». Затем игроки по очереди называют по одному слову на эти букву и тему, например: «роза», «ромашка», «рапс» и так далее. Тот, кто остановится и не сможет придумать слово – проигрывает или выбывает из игры, если игроков больше двух.

  • Если вы очень любите задавать вопросы, то эта игра – для вас! Для кого: Для почемучек. Подготовка: Для этой игры не понадобится ничего, кроме желания играть! Как играть: Выберите водящего. Он должен загадать любое жи- вотное. Другие игроки пытаются угадать, что он за- гадал, задавая вопросы, например, «Это дикое жи- вотное?», «Это птица?», «Оно серого цвета?». Игрок может отвечать на них только «да» и «нет». Тот, кто угадал животное, становится новым водящим.

  • Эта игра прекрасно развивает память и помогает узнать, какие животные обитают в зоопарке. Для кого: Для тех, кто любит животных. Подготовка: Для этой игры не понадобится ничего! Как играть: В самом начале обязательно приведите пример, что- бы ребенок понял суть игры. Начните: «Мы ходили в зоопарк и видели там жирафа». Второй участник игры должен повторить предложе- ние и добавить еще одно животное: «Мы ходили в зо- опарк и видели там жирафа и обезьяну». Следующий должен перечислить уже названных жи- вотных и назвать нового обитателя зоопарка: «Мы ходили в зоопарк и видели там жирафа, обезьяну и павлина». Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не ошибется при повторении животных.

  • Эта игра поможет ребенку подгото- виться к школе. Для кого: Для тех, кто уже умеет читать и писать. Подготовка: Для игры вырежьте карточки или напишите на чистых листах бумаги свои слова. Как играть: Перед вами слова с пропущенными буквами. По- просите малыша догадаться, какая буква должна там стоять. Если ребенок не сможет догадаться сам, то объясните слово в виде загадки. Например, вы отгадываете слово «Ма…ина». Под- сказка: «Ездит по улицам в городе и делает так: бип- бип!» Если ребенок уже умеет писать, то пусть он сам за- полнит пропуски. Если нет, то помогите ему в этом. 1. Прин……есса 2. Рус……лка 3. Волш……бник 4. Ляг……шка 5. Т……нец

<< пред   1   ...  15   16   17   18   19   20