• Эта игра предназначена в основном для школьников. Она помогает выявить в группе играющих лидера. 

    Перед началом обговаривается, что ребята должны все движения совершать одновре- менно. По команде ведущего: «Делай раз», все должны поднять стулья вверх. После этого веду- щий объявляет, что он не будет больше ничего говорить. Важно заметить игрока, который пер- вым подаст команду опустить стулья. Далее по команде ведущего: «Делай два», каждый начинает бегать вокруг своего стула, а по команде одного из игроков все должны одновременно сесть на стулья. У тех играющих, которые подавали команды в первом и во втором случае (особенно если это был один и тот же человек), есть задатки лидера.

     
     
  • Рекомендована игра для детей старшего возраста и подростков. Она поможет выявить лидерские способности у игроков.

     Играющие закрывают глаза, а ведущий предлагает им досчитать, например, до десяти (число может быть произвольным). Условия счета таковы: нельзя говорить ничего посторон- него, кроме чисел, а каждое из них должен произносить только один игрок. Если любые двое ребят заговорят одновременно, игра начинается сначала. Так как играющие сидят с закрытыми глазами, они не могут увидеть, кто собирается говорить, и не могут подать друг другу никаких знаков. В итоге наверняка останется человек, произнесший чисел больше всех. Он-то и является в этой компании лидером.

     
     
  • Интересна игра детям школьного возраста. Несмотря на название, ее совершенно необя- зательно проводить при выключенном свете, даже наоборот, ведущему придется наблюдать за играющими, за тем, кто как себя ведет. Такое название дано из-за того, что играющим пред- стоит сидеть с закрытыми глазами в течение всего действия. Ведущий заранее предлагает определенную тему. Игра годится для любого тематиче- ского вечера в школе, в этом случае вопрос для обсуждения придумать проще, а игра поможет не только выявить лидера, но и поговорить о важных проблемах. Стулья для играющих и для ведущего расставляют по кругу. Задается тема, и участники игры высказывают свои мнения, так постепенно завязывается обсуждение. И тут ведущий про- сит всех закрыть глаза и только потом продолжить разговор. Необходимость разговаривать с закрытыми глазами сначала смутит играющих, и первое время беседа будет двигаться медленно или прерываться. Задача ведущего – поддерживать раз- говор, заинтересовать собеседников, помочь им расслабиться и таким образом создать пред- посылки для доведения беседы до ее логического завершения. Особенности игры «В темноте» следующие. Во-первых, сидя с закрытыми глазами, играющий не видит, кто собирается говорить, поэтому решение «вступать или не вступать в разговор» зависит только от него. Во-вторых, когда у человека закрыты глаза, его мимика становится более выразительной. Ведущий может наблюдать за выражениями лиц играющих, за сменой настроений и реакцией на те или иные фразы. Те ребята, которые говорят уверенно даже с закрытыми глазами, спокойно реагируют на ответные реплики, не останавливаются, если начинают говорить одновременно с кем-то еще, наделены наиболее сильно развитыми лидерскими способностями. Тем же, кто очень чувствительно относится к репликам других, нужно помочь развить уверенность в себе.

     
     
  • Игра для детей 10—13 лет. Выбирается «директор». Остальные будут его «подчиненными». «Директор» должен придумать дело каждому из игроков. Далее начинается сама игра. Каждый выполняет свою роль, а «директор» контролирует «подчиненных». В «работе» должны постоянно происходить какие-то неприятности: например, «фирма» оказывается на грани разорения или на нее напа- дают «рэкетиры», либо ломается «оборудование» и т. д. «Директору» предстоит решать все возникающие проблемы. Потом каждый из игроков дает свою оценку действиям «директора» по пятибалльной шкале. Продолжается игра с другим «директором». После того как каждый участник игры побы- вает в этой роли, следует подвести итоги. Победителем становится участник игры, набравший больше всех очков. Как правило, именно у этого ребенка наиболее развиты лидерские качества.

     
     
  • Заинтересует игра детей примерно 10—12 лет. Все играющие выстраиваются в ряд вдоль нарисованной на полу мелом линии, поставив ноги на ширине плеч так, чтобы правая нога каждого стояла рядом с левой ногой соседа справа, а левая нога – рядом с правой ногой стоящего слева. Теперь можно связать ноги соседей, нахо- дящиеся рядом. Перед линией участников в 4—5 м рисуется мелом другая, параллельная первой линия. Цель играющих – дойти до этой линии, причем после каждого падения все должны вернуться к первой линии и начать все сначала. Проблема состоит в том, что ноги ребят привязаны к ногам соседей. Самый легкий спо- соб дойти до нарисованной линии – это рассчитаться на первый – второй и шагать под счет: первые номера – с правой ноги, а вторые – с левой. Но если играющие этого не знают, им сна- чала придется немало потрудиться, прежде чем они догадаются, что надо делать. Нужно обратить внимание на того человека, который это предложит и будет считать вслух. Можно и усложнить задачу, запретив ребятам общаться друг с другом. Тогда после нескольких попыток один из группы медленно пойдет вперед, а остальные будут шагать, под- страиваясь под него. Именно он и есть лидер этой компании.

     
     
  • Предназначена игра для детей дошкольного возраста. Все встают в круг, берутся за руки, ходят и говорят: «Кактусы растут в пустыне, кактусы растут в пустыне…» Ведущий стоит в центре круга, иногда поворачивается. Неожиданно кто-нибудь из играющих выпрыгивает из круга и кричит: «Ой!». Он обязательно должен сделать это так, чтобы ведущий в этот момент его не видел, а соседние с ним игроки сразу сцепляют руки. Если ведущий увидит, как кто-то собирается выпрыгнуть, он дотрагивается до его плеча, и тот остается в общем круге. Ведущий спрашивает: «Что с тобой?» Играющий придумывает любой ответ, связанный с кактусом (например: «Я съела кактус, а он горький» или «Я наступил на кактус»). После этого играющий возвращается обратно в круг, и выпрыгивать могут другие. Самое главное условие – не повторяться, отвечая на вопрос ведущего. Те дети, которые чаще всех оказываются вне круга, наиболее активны и обладают боль- шими лидерскими способностями.

     
     
  • Предназначена игра для детей старшего возраста. Интереснее всего организовывать ее в лагере или доме отдыха, где дети долгое время находятся вместе, так как она может продол- жаться несколько дней. Собираются играющие, и ведущий пишет на небольших листках бумаги имена и фами- лии всех присутствующих. Их сворачивают, перемешивают и раздают играющим произволь- ным образом. Каждому достается бумажка с чьим-то именем. Желательно (но не обязательно), чтобы дети были знакомы друг с другом. Особенность этой игры состоит в том, что каждый играющий является и «полицейским», и «вором» одновременно. Суть в том, что каждый игрок считает себя полицейским, но для того игрока, который получил бумажку с его именем, он является вором, которого надо изловить. Естественно, играющий не знает наверняка, кто именно за ним охотится, это можно выяснить, только наблюдая за остальными участниками игры. Задача каждого играющего – встретиться со своим «вором» один на один, показать ему бумажку с его именем и сказать: «Ты пойман». Тогда «вор» отдает «полицейскому» свой листок с чьим-то именем и выбывает из игры. Теперь уже другой играющий становится «вором» для удачливого «полицейского». Игра продолжается, пока не истечет срок, заранее обозначенный и известный всем участ никам. Ведущий должен вести список задержаний, чтобы знать, кто сколько поймал «воров». На основании этого списка можно сделать выводы о наличии лидерских качеств у того или иного игрока: кто произвел больше задержаний, тот наиболее активен и наверняка сможет быть лиде- ром в этой группе. Игра полезна для всех игроков, поскольку она способствует развитию активности и контактности каждого участника. Естественно, ведущий должен быть достаточно тактичным и корректным, подводя итоги, и ни в коем случае не говорить, что кто-то произвел наименьшее количество задержаний, и поэтому ему никогда не суждено стать лидером. Ведь, бесспорно, в этой игре, как и в любой другой, огромную роль играет случай.

     
     
  • Игра рассчитана на детей 10—12 лет. Выбирается ведущий. Он должен по очереди обращаться ко всем участникам с различ- ными предложениями. Например, одному из игроков предложите сходить на улицу и спросить у первого попавшегося человека дорогу к ближайшему спортивному клубу или что-нибудь еще. Другого пошлите на кухню, чтобы он там приготовил что-нибудь вкусное. Задача ведущего – придумать убедительное объяснение, чтобы заставить игроков выпол- нять приказы. Например, предлагая пойти на кухню и приготовить еду, ведущий может объ- яснить, что это необходимо, так как всем пора подкрепиться, угостить соседей, родителей и т. д. Ведущий дает задание каждому из игроков, потом сам встает на их место, а его место занимает кто-то другой. Победителем становится тот, кто быстрее и точнее заставит всех участников игры выпол- нять предложенные задания. Именно у этого ребенка наиболее развиты лидерские качества.

     
     
  • Для детей среднего школьного возраста. В начале игры выбирается судья, который внимательно наблюдает за всеми действиями ребят. Остальные игроки делятся на пары – один в роли «короля», другой – его «слуги». «Король» должен четко и ясно отдавать приказы, а «слуга» – быстро и точно их выполнять. Приказы могут быть разными; например, «слуге» надо развеселить «короля» любым спо- собом, потом – рассказать ему сказку, спеть песню и т. д. Судья внимательно наблюдает за всеми. Победителем станет тот «король», который сможет заставить «слугу» исполнять при- казы особенно старательно. Затем игроки меняются местами, «короли» становятся «слугами» – и наоборот.

     
     
  • Игра для детей среднего школьного возраста "Режиссер"
     
     

    Игра рассчитана на детей 10—12 лет. Выбирается ведущий. Он будет «режиссером», а все остальные – «актерами». «Режис- сер» должен рассказать какую-то сказку или сюжет фильма и после этого дать каждому из «актеров» роль. Например, один участник игры получает роль Красной Шапочки, другой – Серого Волка. Задача ведущего – объяснить, почему именно эта роль лучше всего подходит тому ипли иному участнику игры. В свою очередь, игроки по возможности должны отказываться от предлагаемых им ролей, так что ведущий должен привести массу доводов, чтобы доказать свою правоту. После этого каждый из игроков дает свою оценку ведущему, можно по пятибалльной шкале. Затем веду- щим становится другой, и игра продолжается. Когда все участники попробуют себя в роли «режиссера», можно подвести итоги. Победителем окажется тот игрок, которого все участники оценят наиболее высоко. Именно он и будет считаться обладателем лидерских качеств.

     
     

1   2   3   4   5   6    ...   9   след >>

Сборник разнообразных игр, способствующих правильному разностороннему психологическому развитию детей. Игры рассчитаны на любой возраст – от самых маленьких до подростков. Сборник станет незаменимым помощником родителей и педагогов, которые желают сделать процесс воспитания детей интересным и ненавязчивым. 

Существует множество самых разнообразных игр и для большой, и для маленькой ком- пании. Предназначение любой игры – не только поддержание детского веселья и заинтересо- ванности, но и развитие того или иного ребенка физически, психологически, интеллектуально и т. д. Дети, конечно, не задумываются о том, что игры значительно способствуют их разви- тию и воспитанию. Они просто играют, получая от этого истинное удовольствие и наслаждаясь счастливыми часами детства. Все это просто замечательно и естественно, однако отношение взрослых людей к детским играм совсем другое. 

Для родителей игры – это прежде всего наиболее эффективный способ повышения интеллекта ребенка, возможность выявления скрытых способностей и талантов. Разумеется, при всем при этом взрослые люди не могут не интересоваться играми. Напротив, они стре- мятся подобрать наиболее подходящие для ребенка, чтобы игры были не просто развлечением, а приятными упражнениями. Вот почему и придумано так много игр, что их пришлось клас- сифицировать на определенные разделы.