• Эта игра подходит детям любого возраста, она прекрасно развивает внимание и память. Участвовать могут сколько угодно человек. Выберите ведущего. На столе разложите от 5 и больше (в зависимости от возраста играю- щих детей) разнообразных предметов. Предложите ребятишкам рассматривать лежащие пред- меты в течение 1—2 минут. После этого все должны выйти из комнаты или отвернуться от стола. В это время ведущий изменит расположение предметов или уберет один (несколько) из них. Вернувшись к столу, дети должны постараться определить, что изменилось в расположе- нии и количестве предметов. Побеждает в игре тот, кто первым отметит больше изменений. Чем старше дети, играющие в эту игру, тем больше предметов вы можете раскладывать и тем больше изменений в их расположении и количестве производить. Маленьким детям легче запоминать крупные и сильно отличающиеся друг от друга предметы, поэтому вы можете использовать геометрические фигуры, как объемные, так и вырезанные из плотной бумаги. Для детей старшего возраста можно усложнить задание, раскладывая больше некрупных и даже похожих друг на друга предметов.

  • Игра способствует развитию не только памяти и внимания детей, но и воображения. Потребность запоминать достаточно длинный перечень самых разных предметов, никак не связанных между собой, учит ребенка образному мышлению и умению создавать ассоциатив- ные связи между различными предметами. Участвовать в игре могут от двух ребятишек, при этом оптимальное число составляет 3 —5 человек. Она не требует никакой специальной подготовки, играть в нее можно в любом месте. Участвовать в ней могут дети старше 5 лет. Начните игру с фразы: «Я достаю из моего волшебного сундучка…» и назовите то, что вы достаете. Это может быть какое-либо животное, предмет, пища или одежда. Например, вы сказали: «Я достаю из своего волшебного сундучка книгу». Следующий игрок должен сказать: «Я достаю из своего волшебного сундучка книгу и…» – он добавляет свой предмет. Следую- щий игрок будет «доставать из сундучка» уже три предмета, и так далее. Список предметов будет увеличиваться до тех пор, пока игроки в состоянии его запомнить. Тот, кто пропускает какое-либо название предмета или путает их порядок, выходит из игры. Победителем счита- ется игрок, последним оставшийся в игре. Вы можете посоветовать игрокам для лучшего запоминания порядка названных слов попытаться представить их в виде картинок. При этом в одной картинке должны быть задей- ствованы несколько предметов, в той последовательности, в которой их необходимо назвать. Например, игрок должен произнести: «Я достаю из своего волшебного сундучка черепаху, книгу и шоколадку». Для того чтобы запомнить последовательность слов, можно представить себе черепаху, которая читает книгу и ест шоколад.

  • Участвовать в этой игре могут дети любого возраста. Число игроков не ограничено. Игра требует не только повышенного внимания, но и способствует развитию реакции. Выберите ведущего. Остальные игроки должны разместиться напротив него. Ведущий будет произносить различные слова, когда же он скажет: «Повторите», дети должны повторить то слово, которое последует за «Повторите». Если же это ключевое слово не звучит, вы должны молчать. При этом игру следует вести в достаточно быстром темпе, а ведущему следует ста- раться как можно больше сбивать и путать игроков. Примером его речи могут служить следующие слова: – Повторите – дом. (Дети должны повторить). – Повторите – игрушка. (Должны повторить). – Повторяете за мной – кино. (Все должны молчать). Ведущий должен постепенно увеличивать темп игры. – Говорите – кошка. Повторите – буфет. Повторяйте – река. Скажите – медведь. Повто- рите за мной – колбаса, и т. д. Игроки, делающие ошибки, повторяя то, что не следует, выходят из игры. Победителем объявляется тот игрок, который меньше всех ошибается или не делает ошибок вовсе.

  • Для детей дошкольного и младшего школьного возраста; желательно, чтобы число участ- ников было не меньше 10. Выберите ведущего. Им нередко становится взрослый человек. Все дети берут себе названия цветов. Ведущий начинает игру, произнося следующий текст: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…», и называет один из цветков из числа избранных детьми. Например, "…кроме розы». «Роза» немедленно должна откликнуться: «Ой!». Ведущий или кто-то из игроков спрашивает: «Что с тобой?» «Роза» отвечает: «Влюблена». Тот же игрок или ведущий спрашивает: «В кого?» «Роза» отвечает, например, «В фиалку». Немедленно должна отозваться «Фиалка»: «Ой!» и т. д. Если вы не откликнулись, когда назвали ваш цветок, или сами «влюбились» в того, кого здесь нет, то вы проиграли. Игра начинается сначала.

  • Эта игра подобна предыдущей, но в нее больше любят играть мальчики. Она способ- ствует развитию концентрации внимания на чем-то и развивает память. Оптимальное число игроков должно быть не менее 7—10. Выберите ведущего – это и будет «детектив». Он должен выйти из комнаты. В это время дети распределят между собой цвета. «Детектив» должен войти в комнату и начать игру сло- вами: «Внимание! Совершено ограбление! Пропали серебряные часы. Я считаю, что часы у „Синего“». «Синий» должен ответить: «Нет, часов у меня нет. Часы у „Красного“». «Красный» в свою очередь должен назвать другой цвет, и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из играющих не назовет цвет, который в игре не представлен, или не откликнется. Проиграв- ший сам должен стать «детективом».

  • Эта игра идеально подойдет большой компании детей как младшего, так и старшего школьного возраста, которые достаточно знают друг друга. Число игроков не ограничено. Перед началом игроки должны разделиться на две команды. Из каждой команды выходит один игрок. Поставьте обоих участников спинами друг к другу и начинайте задавать им вопросы, которые касаются присутствующих в комнате. Например, такие: – Кто из ребят самый старший (младший)? – У кого из присутствующих темные волосы? – У кого стрижка короче, у Саши или у Вани? – Кто выше, Света или Аня? – Кто из присутствующих родился зимой? – У кого что-то из одежды красного цвета? Вы можете придумывать эти вопросы в ходе игры или подготовить их заранее. При этом самыми сложными для игроков будут вопросы, касающиеся внешности тех, к кому они нахо- дятся спиной.

  • В эту игру любят играть дети старше 8—9 лет, поскольку она требует постоянного вни- мания и одновременно создает веселую суматоху, мешающую сосредоточиться. Лучше всего, если игроков будет 2—3 человека, но допускается и больше. Есть и упрощенный вариант, на котором лучше всего потренироваться начинающим. Посадите детей друг против друга. Они должны начать считать до 30 или 50, называя при этом числа по очереди. Вместо каждого третьего числа дети должны произносить: «мур». При этом получается такая цепочка: «Один, два, мур, четыре, пять, мур, семь, восемь, мур, десять, одиннадцать, мур…» и т. д. Если кто-то ошибается, он выходит из игры. Победителем можно считать того игрока, который останется в игре последним. Более сложный вариант подойдет тем, кто уже какое-то время потренировался. Игроки рассаживаются друг против друга и начинают считать, но при этом вместо каждого числа, кото- рое делится на 3, произносят «мур»; вместо чисел, делящихся на 4, – «мяу», вместо тех чисел, которые делятся и на 3 и на 4 (например, 12, 24, 36 и т. д.) – «мур-мяу». При этом получается такая последовательность: «Один, два, мур, мяу, пять, мур, семь, мяу, мур, десять, одинна- дцать, мур-мяу, тринадцать…» и т. д. Те, кто ошибаются, выбывают из игры. Вы можете по своему усмотрению менять правила игры – например, заменяя словами числа, делящиеся на 5, или изменять сами слова на «кыш», «фу – ты» или «ух». В любом случае выигрывает игрок, оставшийся последним.

  • Игра идеально подходит для развития внимания и тренировки памяти детей младшего школьного возраста. Участвовать в ней могут от 5 человек. Выберите ведущего. Каждый игрок должен избрать себе название города. Ведущий начи- нает игру, произнося такую фразу: «Слышал я, что в городе Саратове собаки кукарекают, а петухи лают». Тот, кто выбрал себе «Саратов», должен немедленно ответить: «Нет, в Саратове собаки не кукарекают, а петухи не лают. Тот город, где собаки кукарекают а петухи лают, назы- вается Москва». Тот, кто выбрал себе «Москву», должен продолжить игру. Если кто-то пропу- стил свою очередь или назвал город, который не был кем-то выбран, он проиграл и выбывает из игры.

  • Для детей дошкольного возраста. Она учит умению быстро реагировать на ситуацию, развивает их внимание и способность быстро переключать его с одного предмета на другой. Обычно ведущим становится взрослый человек. Сядьте лицом к детям, рассадив их полу- кругом. Начните игру, произнося: «Нос, нос, нос, нос…». При этом вытянутым указательным пальцем притрагивайтесь к своему носу. Дети должны делать то же самое. Вдруг измените слово: «Нос, нос, рот…», но прикоснуться вы должны не ко рту, а к другой части головы, например ко лбу или уху. Задача детей – дотронуться до той же части головы, что и вы, а не до той, которую вы назвали. Тот, кто ошибается больше 3 раз, выходит из игры. Победителем считается игрок, дольше всех оставшийся в игре.

  • Для детей старше 9—10 лет. Играть в нее могут сколько угодно человек, но не менее двух. Она развивает у детей память, внимание и сообразительность, так как требует постоянно помнить те слова, которые были названы, и отыскивать у них какие-то общие свойства. Выберите ведущего. Он начинает игру, заявив: «Моя тетушка любит…», далее он должен назвать любое из пристрастий странной тетушки, соблюдая при этом определенные правила. Перед началом игры необходимо загадать какой-то признак, по которому вы будете отбирать слова. Например, в словах, называющих то, что любит ваша тетушка, должно быть только 4 буквы или не должно быть буквы «Е», или это только съедобные предметы, или же только прямоугольные. В первой реплике должно быть названо какое-то слово, которое удовлетворяет этим пра- вилам. Далее остальные игроки могут задавать ведущему вопросы: «А твоя тетушка любит…», называя то, что, по их мнению, должно понравиться тетушке. Ведущий может отвечать на вопросы в следующей форме: «Нет, она не любит… но зато обожает…», называя слово, кото- рое соответствует выбранному критерию, или: «Да, она очень любит… но ненавидит…», назы- вая слово, которое совершенно не подходит. Внимательно отслеживая диалог ведущего (делать записи на бумаге строго запрещается), игроки рано или поздно догадываются, что же любит ваша «странная тетушка». Побеждает тот, кто первым догадается об этом. Примером такого диалога может быть следующий: – Моя тетушка любит хлеб. – А твоя тетушка любит мясо? – Нет, моя тетушка терпеть не может мясо, но очень любит рыбу. – А твоя тетушка любит колбасу? – Нет, она не любит колбасу, зато обожает кисель. – А любит ли твоя тетушка суп? – Да, моя тетушка любит суп, но ненавидит молоко. И т. д. В конце концов игроки понимают, что «странная тетушка» любит все то, в назва- нии чего нет буквы «о».

1   2   3   4   5   6   след >>