• Для детей среднего и старшего школьного возраста. Участники разбиваются на пары и становятся друг против друга. Один из пары начинает делать движения, а другой является как бы отражением первого в зеркале и старается повто- рять все движения, следя за синхронностью выполнения. Через определенное время игроки меняются ролями. Необходимо перед началом игры предупредить ребят, что нельзя выполнять движения слишком быстро и не нужно выполнять слишком сложных движений.

  • Для детей в возрасте от 10 до 13 лет. Число игроков должно быть четным, так как дей- ствие происходит по парам. Пара игроков становится друг против друга. Один игрок в паре называет любое суще- ствительное (вода, книга, окно и другие) и бросает воображаемый мяч партнеру, тот в свою очередь должен, поймав мяч, назвать глагол, подходящий по смыслу к названному существи- тельному. После этого он называет существительное и бросает (посылает) мяч своему парт- неру. И так далее.

  • Для детей старшего школьного возраста. Участники игры становятся в круг, их должно быть не меньше четырех человек, один из них – ведущий. Сначала ведущий прохлопывает в ладоши определенный ритм, все ста- раются этот ритм запомнить. Далее каждый из стоящих в круге повторяет этот ритм. Затем задача усложняется: необходимо воспроизвести заданный ритм всем вместе, при этом каждый делает только один хлопок, когда подходит его очередь, в результате должен получиться нуж- ный ритмический рисунок. Результативность игры зависит от скоординированности действий всех ребят.

  • Для детей среднего и старшего школьного возраста. Выбирается ведущий. Остальные делятся на пары, в которых один будет «руководите- лем», второй – «исполнителем». Ведущий подходит поочередно к каждой паре игроков и подробно объясняет задание «руководителю». Второй участник, «исполнитель», не должен слышать этого объяснения. Задание заключается в следующем: «исполнитель» должен спеть вслух какую-то песню. Ведущий может заказать исполнение самых разных песен – от русских народных до современных. Но особая сложность заключается в том, что «руководитель» дол- жен четко и понятно объяснить «исполнителю», какая именно песня должна прозвучать. При этом нельзя произносить вслух название песни. Можно только использовать намеки и уклон- чивые фразы. Допустим, от «исполнителя» требуется спеть русскую народную песню «Во поле береза стояла». «Руководитель» может объяснить это следующим образом: «Представь, что ты нахо- дишься на природе, вокруг тебя открытая местность. Там растут деревья, они зеленые, краси- вые… Особенно обращает на себя внимание одно дерево, потому что оно самое красивое…» Если «исполнитель» догадается, какую песню он должен исполнить, то и ему самому, и «руководителю» засчитывается очко. Если же «исполнитель» не догадался, значит он не наде- лен хорошей сообразительностью или «руководитель» недостаточно образно объяснил ему, что от него требуется. В итоге «руководитель» получает право на более близкое к теме объясне- ние, например может сказать, что дерево было не простое, а «кудрявое». Если «исполнитель» и после этого не догадается, ведущий сам может объяснить, но в этом случае «руководителю» и «исполнителю» не засчитывается очко, так как пара не смогла справиться со своим заданием. Игра продолжается до тех пор, пока каждый игрок не попробует себя в роли «руководителя» и «исполнителя».

  • Для детей среднего школьного возраста. Выбирается ведущий. Остальные игроки делятся на пары, в которых один исполняет роль «начальника», а другой – «подчиненного». Ведущему надо внимательно наблюдать за ходом игры, чтобы не было никаких нарушений. Задание заключается в каком-то действии, которое нужно выполнить. «Главный» дает задание «подчиненному», а тот его выполняет. Но сложность в том, что «подчиненный» должен все сделать не так, как ему объяснит «начальник», а совсем наоборот. Например, «главный» дает задание: «Изобрази хулигана, найди кого-то из нашей компании и устрой с ним драку. Потом дерни за косичку девочку и обзови ее». «Подчиненный» должен вести себя не как хулиган, а как интеллигентный человек. Ему надо подойти к какому-то игроку и вежливо с ним поздороваться, а не устраивать драку. Затем он идет к какой-то девочке и приглашает ее на танец, вместо того чтобы дергать за косичку. Он не должен обзывать ее, ему следует сказать ей какой-то комплимент. Игра продолжается до тех пор, пока каждый игрок не попробует себя в роли «главного» и «подчиненного».

  • Для детей среднего и старшего школьного возраста. Выбирается ведущий. Остальные ребята делятся на пары, в которых одному придется объяснять, другому – выполнять. Сначала «руководители» говорят ведущему, что они приду- мали. Задания могут быть самыми разными. Например, один «руководитель» заставит «испол- нителя» изобразить балерину, другой – учителя, третий – строителя, четвертый – гимнаста, и т. д. При этом «исполнители» не должны слушать разговор «руководителя» с ведущим. Дальше начинается собственно игра. Каждый «руководитель» старательно объясняет «исполнителю», что именно от него требуется. Объяснения должны звучать примерно так: «Встань в позу ласточки, вытяни вверх руки и грациозно изогнись». Данная пантомима будет изображать гимнаста. Задача «исполнителя» – точно следовать объяснениям своего «руково- дителя». А все остальные должны догадаться, что изображает данная пантомима. Если игроки догадаются, что именно символизирует эта фигура, то и «руководитель», и «исполнитель» получают по одному очку. Игра продолжается до тех пор, пока каждый игрок не попробует на себе роли «исполни- теля» и «руководителя». В игре нет победителей и побежденных, но в итоге можно подсчитать очки. Те, кто наберет их больше, могут считать себя наиболее сообразительными и находчи- выми.

  • Для детей младшего и среднего школьного возраста. Выбирается ведущий. Он не принимает участия в игре, а является судьей, наблюдает за остальными игроками. Все должны разделиться на пары, в которых один становится «акте- ром», другой – «зрителем». Задача «зрителя» – объяснить «актеру», что именно он желает увидеть. Допустим, «зритель» задумал «посмотреть» спектакль про злого волшебника. И он дает задание «актеру», чтобы тот сделал злобную гримасу, а руками производил какие-то непонят- ные движения. Впрочем, объяснения могут варьироваться в зависимости от фантазии «зри- теля». «Актер» безоговорочно выполняет то, что ему говорят. А окружающие пытаются отга- дать, что именно зашифровано в выступлении «актера». Если большинство верно угадали, то «зрителю» и «актеру» засчитывается по одному очку. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не попробует на себе роли «актера» и «зри- теля».

  • Для детей среднего школьного возраста. Выбирается ведущий. Остальные делятся на пары. Пары должны сесть спиной друг к другу, для этого можно использовать стулья или скамеечки. Каждый берет себе несколько спи- чек. Ведущий поочередно подходит к каждой паре игроков и из спичек выкладывает какую- то фигуру. Например, спичечный колодец. Второй игрок остается в неведении, какую именно фигуру изобразил ведущий у его напарника. Задача первого игрока – объяснить второму, какую фигуру он должен сделать. Но при этом нельзя говорить просто: «Изобрази колодец». Задание должно быть построено следую- щим образом: «Возьми одну спичку и положи ее горизонтально, так, чтобы ее серная головка была направлена вправо. Рядом с ней справа положи еще одну спичку в вертикальном поло- жении, так, чтобы ее серная головка была направлена вниз». И дальнейшее объяснение также должно быть построено аналогичным образом. В итоге второй игрок выкладывает из спичек какую-то фигуру. Потом ведущий проверяет фигуры у всех игроков. Если все сделано правильно, значит каждый получает по одному очку. Игра продолжается, но игроки меняются местами. В конце игры подсчитываются очки. Победителем считается тот, кто наберет больше очков.

  • Для детей среднего и старшего школьного возраста. Выбирается ведущий. Остальные делятся на пары. Один из игроков становится «глав- ным», другой – «подчиненным». Каждая пара должна исполнить какой-то танец. Сложность в том, что задумывает танец «главный», «подчиненный» не знает, какие движения нужно выполнять. Поэтому «главный» должен подробно и понятно объяснять каждое движение. Танец может быть как медленным, так и быстрым. Но двигаться все должны в унисон. Итак, когда начинается танец, «главный» может построить объяснения таким образом: «Сначала отведи правую руку немного назад, потом левую ногу в сторону, затем поверни голову влево…» и так далее. Остальные участники игры, в том числе и ведущий, наблюдают за танцем каждой пары. Если игроки танцуют действительно хорошо, им обоим засчитывается очко. Игра продолжается до тех пор, пока каждый игрок не попробует себя в роли и «глав- ного», и «подчиненного». Потом ведущий подсчитывает очки. Победителем будет тот, у кого их больше всего.

  • Для детей старшего школьного возраста. Выбирается ведущий. Остальные делятся на пары. Каждая пара по очереди выходит на «сцену» – и в этот момент на них должны внимательно смотреть все остальные. Одному игроку в паре завязывают глаза. А другой в это время должен внимательно следить за движениями ведущего, который показывает различные жесты: например, поднимает руки вверх, затем начи- нает вращать ими в разные стороны. Игрок с открытыми глазами должен объяснять своему напарнику, что именно от него требуется. Объяснение стройте примерно таким образом: «Сначала подними руки вверх, затем чуть-чуть их наклони влево (или вправо), потом быстро перенеси руки вперед, затем – в дру- гую сторону…» Словом, не нужно сразу говорить, какое движение требуется, следует объяс- нять постепенно, описывая поочередно каждое предполагаемое движение. Остальные следят за действиями игрока с завязанными глазами. Если в результате объяснений его движения синхронны жестам ведущего следовательно, каждый игрок этой пары получает по одному очку. Игра продолжается, на всеобщее обозрение выходит следующая пара, и так до тех пор, пока каждый не попробует себя в ролях и объясня- ющего, и исполняющего. Победителем можно считать тех, кто наберет больше очков.

<< пред   1   ...  5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15    ...   20   след >>