• Для детей младшего и среднего школьного возраста. Игра представляет собой своеобразное соревнование. На полу или на земле нужно начер- тить черту. Сначала первый игрок пытается, не переступая этой черты, как можно дальше бро- сить спичку, словно копье. Его достижение следует отметить, отчертив мелом расстояние, на которое упала спичка. Затем к выполнению задачи приступает второй игрок, которые пытается бросить спичку еще дальше. Победителем считается тот, чей бросок будет дальше. О количестве бросков игроки договариваются между собой заранее.

  • Участвовать в игре могут школьники среднего и старшего возраста. Обычно эта игра пользуется популярностью на школьных переменках и скучных уроках. Игроки берут длинный и узкий листок бумаги, первый пишет в самом начале любую фразу, которая в данный момент придет ему в голову. Потом заворачивает край листа, чтобы его товарищу не было видно написанное. Следующую фразу пишет другой игрок, действуя аналогично первому. В конце игры ребята читают то, что получилось. Победителей и побежденных в этой игре нет.

  • Для учащихся старших классов. На листе бумаги первый игрок рисует нечто абстрактное. Задача другого – логически закончить рисунок, желательно нарисовав его таким, каким он был задуман. В конце концов должен получиться какой-то предмет. Потом игроки меняются ролями. В этой игре нет ни победителей, ни побежденных. Ее продолжительность по времени ограничивать необязательно, но при желании можно.

  • Для среднего и старшего школьного возраста. Игра развивает наблюдательность. Двое ребят выходят на середину комнаты, встают спи- ной друг к другу, берутся под руки. Потом они начинают медленно вращаться. Игроки делают один круг – и в течение этого времени им следует как можно лучше рассмотреть окружающую обстановку. Желательно при этом запомнить детали. Потом они останавливаются, один из них выбирает что-нибудь из окружающей обста- новки и поворачивается к этому предмету лицом. Другой игрок таким образом окажется к выбранной вещи спиной. Далее первый игрок начинает задавать вопросы относительно того, что он видит, а его противник – нет, но он должен отвечать на задаваемые ему вопросы, о количестве которых следует договориться заранее. Потом игроки меняются ролями. Верные ответы засчитываются и приносят одно очко. Победителем считается тот, кто за определенное время наберет больше очков.

  • Участвовать в той игре могут с успехом как ребятишки младшего школьного возраста, так и все остальные. Для начала нужно на полу мелом начертить круг. Затем оба игрока входят в него. На голове у каждого из них должен красоваться какой-нибудь головной убор – шляпа или шапка, а руки следует привязать к туловищу. Задача игроков заключается в том, чтобы снять шапку с головы соперника и не позво- лить снять свою. О продолжительности игры по времени договариваются заранее. Победите- лем считается тот, кому удастся остаться в шапке и сбить ее с головы соперника. Игру можно несколько усложнить и разнообразить, если ввести дополнительное правило. Например, игроки могут соревноваться, прыгая на одной ноге.

  • Участвовать в этой игре могут все, без ограничений по возрасту. Устраивается конкурс на лучшую карикатуру. За определенный промежуток времени, о котором следует договориться заранее, ребята должны изготовить карикатуры друг на друга, причем так, чтобы смешной рисунок передавал характерные черты изображаемого человека. Для участия в игре выдаются два листа бумаги и карандаши. Карикатура может быть как черно- белой, так и цветной, в зависимости от желания «авторов». Самым главным условием является то, чтобы рисунки были похожими на оригинал. Тот, кто нарисует самую похожую и смешную карикатуру, считается победителем.

  • Участвовать в этой игре могут все, независимо от возрастной характеристики. Берется текст известной песни, написанный на листе бумаги. Первую фразу песни поет один игрок, потом подхватывает другой. Таким образом и поется песня, причем припев игроки исполняют коллективно. Можно ввести дополнительные правила. Например, пойте песню под музыку, абсолютно не соответствующую тексту. Победителей и побежденных в этой игре нет. О выборе песенного текста игрокам следует договориться между собой.

  • Игра способствует развитию не только памяти и внимания детей, но и воображения. Потребность запоминать достаточно длинный перечень самых разных предметов, никак не связанных между собой, учит ребенка образному мышлению и умению создавать ассоциатив- ные связи между различными предметами. Участвовать в игре могут от двух ребятишек, при этом оптимальное число составляет 3 —5 человек. Она не требует никакой специальной подготовки, играть в нее можно в любом месте. Участвовать в ней могут дети старше 5 лет. Начните игру с фразы: «Я достаю из моего волшебного сундучка…» и назовите то, что вы достаете. Это может быть какое-либо животное, предмет, пища или одежда. Например, вы сказали: «Я достаю из своего волшебного сундучка книгу». Следующий игрок должен сказать: «Я достаю из своего волшебного сундучка книгу и…» – он добавляет свой предмет. Следую- щий игрок будет «доставать из сундучка» уже три предмета, и так далее. Список предметов будет увеличиваться до тех пор, пока игроки в состоянии его запомнить. Тот, кто пропускает какое-либо название предмета или путает их порядок, выходит из игры. Победителем счита- ется игрок, последним оставшийся в игре. Вы можете посоветовать игрокам для лучшего запоминания порядка названных слов попытаться представить их в виде картинок. При этом в одной картинке должны быть задей- ствованы несколько предметов, в той последовательности, в которой их необходимо назвать. Например, игрок должен произнести: «Я достаю из своего волшебного сундучка черепаху, книгу и шоколадку». Для того чтобы запомнить последовательность слов, можно представить себе черепаху, которая читает книгу и ест шоколад.

  • Участвовать в этой игре могут дети любого возраста. Число игроков не ограничено. Игра требует не только повышенного внимания, но и способствует развитию реакции. Выберите ведущего. Остальные игроки должны разместиться напротив него. Ведущий будет произносить различные слова, когда же он скажет: «Повторите», дети должны повторить то слово, которое последует за «Повторите». Если же это ключевое слово не звучит, вы должны молчать. При этом игру следует вести в достаточно быстром темпе, а ведущему следует ста- раться как можно больше сбивать и путать игроков. Примером его речи могут служить следующие слова: – Повторите – дом. (Дети должны повторить). – Повторите – игрушка. (Должны повторить). – Повторяете за мной – кино. (Все должны молчать). Ведущий должен постепенно увеличивать темп игры. – Говорите – кошка. Повторите – буфет. Повторяйте – река. Скажите – медведь. Повто- рите за мной – колбаса, и т. д. Игроки, делающие ошибки, повторяя то, что не следует, выходят из игры. Победителем объявляется тот игрок, который меньше всех ошибается или не делает ошибок вовсе.

  • Для детей дошкольного и младшего школьного возраста; желательно, чтобы число участ- ников было не меньше 10. Выберите ведущего. Им нередко становится взрослый человек. Все дети берут себе названия цветов. Ведущий начинает игру, произнося следующий текст: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…», и называет один из цветков из числа избранных детьми. Например, "…кроме розы». «Роза» немедленно должна откликнуться: «Ой!». Ведущий или кто-то из игроков спрашивает: «Что с тобой?» «Роза» отвечает: «Влюблена». Тот же игрок или ведущий спрашивает: «В кого?» «Роза» отвечает, например, «В фиалку». Немедленно должна отозваться «Фиалка»: «Ой!» и т. д. Если вы не откликнулись, когда назвали ваш цветок, или сами «влюбились» в того, кого здесь нет, то вы проиграли. Игра начинается сначала.

<< пред   1   ...  7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17    ...   20   след >>