• Развивающая игра для школьников "Что это было?"

    Для детей младшего и среднего школьного возраста. Игроки делятся на две команды. Они подбирают различные тексты – стихотворение, отрывок из книги, из газеты, инструкция или что-то еще. Одна команда читает другой свой текст, но наоборот – с конца к началу. Читать нужно быстро и без запинок. Другая команда должна угадать, что именно им читают, и перевести прочитанное на нормальный язык. * * * Во все времена люди стремились стать как можно внимательнее. Это очень полезное качество, нужное человеку в самых разных ситуациях. Его можно и нужно развивать с детства. Внимательный школьник никогда не получит плохих оценок на уроках. Кроме того, он подме- чает красоту окружающего мира, значит жизнь его становится намного интереснее и ярче. Предлагаем вам игры, направленные на развитие внимания. Благодаря им вы сможете хорошо провести время, повеселиться и посмеяться, а также определить, кто из вас наблю- дательнее и внимательнее. А если вы регулярно будете играть в такие игры, то, несомненно, станете намного внимательнее. И сами увидите, насколько вам поможет это качество. Итак, приятного вам времяпрепровождения!

  • Развивающая игра для школьников "Слова наоборот"

    Для детей среднего школьного возраста. Каждое слово можно произнести наоборот, если прочитать его с конца. Иногда получа- ются достаточно интересные сочетания. И данная игра поможет значительно развить внима- ние. Выберите ведущего. Он называет какое-то слово, а остальные должны быстро произне- сти слово наоборот. Например, ведущий говорит: «Школа», кто-то должен быстро произнести: «Алокш». Ведущий продолжает: «Стол», кто-то из игроков говорит: «Лотс»; ведущий произ- носит: «Богатство», игроки отвечают: «Овтстагоб». Тот, который первым правильно прочи- тал слово наоборот, получает очко. Если слово названо неправильно, засчитывается штрафное очко. В конце игры подсчитываются общие итоги. Побеждает тот, у кого больше очков при наименьшем количестве штрафных. Можно играть по-другому. Ведущий называет слово наоборот, а играющие должны ска- зать его в нормальном виде. Например, в ответ на «арги» они произносят – «игра», «игьнед» значит «деньги» т. д. За каждый правильный ответ засчитывается очко, за неправильный – либо штрафное, либо вычитается одно очко. Победителем будет тот, кто наберет больше очков. Эта игра великолепно развивает внимание, она же сумеет повеселить всех забавными словами, которые получаются в результате их прочтения задом наперед.

  • Для детей среднего и старшего школьного возраста. Для игры надо 5—8 человек. Один из них выходит за дверь, а ведущий называет любое слово. Игроки придумывают предложения, в которых оно обязательно должно содержаться. Игрок возвращается в комнату и по выбору просит кого-то из остальных участников назвать придуманное предложения. Он внимательно прислушивается и определяет, какое слово было задумано.

  • Развивающая игра для дошкольников "Ам"

    Эта игра на внимательность для самых маленьких. К тому же она еще и повышает реак- цию. Дети кладут свои указательные пальцы на ладонь взрослому, а тот через какое-то время неожиданно сжимает ладонь в кулак. Те игроки, которые не успеют убрать свои пальцы, про- игрывают. Если проигравших несколько, игра повторяется с теми, кто не успел убрать пальцы.

  • Развивающая игра для школьников "Краски"

    Для детей дошкольного возраста. Эта игра на внимание учит названиям красок. Участвуют примерно десять человек, но можно и больше. Перед началом выбирают «сапожника», «портного» и «ткача». Они должны выйти из комнаты. Дети решают, какими красками они будут. Затем в комнату возвращаются вышедшие. Они спрашивают: «Краски есть?» Дети отвечают: «Есть» и спрашивают: «А какие вам нужны?» Начинает «портной». Он говорит: «Мне голубую». Выходит голубая краска и идет на службу к «портному». Затем «ткач» говорит: «Мне нужна зеленая краска». Выходит тот, кото- рый назвался зеленой краской, и идет на службу к «ткачу». Если же названных красок нет, дети так и отвечают. Ремесленники разбирают краски поочередно, и у кого впоследствии окажется их больше, тот считается победителем.

  • Развивающая игра для школьников "Фрукты"

    Для детей дошкольного возраста. Игра на внимательность, помимо прочего, развивает ловкость, учит детей названиям фруктов. Участвуют сколько угодно игроков. Все ребятишки, кроме одного, садятся в круг на сту- лья, а один выполняет роль покупателя. Он выходит из комнаты, остальные же выбирают себе названия фруктов. «Покупатель» входит в комнату и говорит: «Я пришел с рынка, купил яблоко и грушу.» Игроки, которые назвались «яблоком» и «грушей», должны при этом поменяться местами. В тот момент, когда они будут это делать, «покупателю» надо постараться усесться на место одного из этих игроков. Если ему это удается, оставшийся «фрукт» становится новым «поку- пателем». Далее сцена повторяется. О длительности игры можно договориться заранее. Играть можно до тех пор, пока не надоест.

  • Развивающая игра для школьников "Конь ретивый"

    Для детей среднего и старшего школьного возраста. Соберите примерно 7—10 человек. Выбирается ведущий. Все желающие играть должны встать перед ним полукругом. Ведущий трясет кулаками перед собой и говорит: «Идет-бредет, идет-бредет». Все повто- ряют слова и движения ведущего, а он через какое-то время неожиданно говорит: «Коза с рогами!» Игроки должны при этом выставить вперед пальцы. Если же ведущий назвал другое животное, у которого нет рогов, пальцы выставлять не следует. Тот, кто ошибся, должен выйти из игры. Победителями считаются игроки, оставшиеся в игре дольше всех. Игра может продолжаться так долго, как этого захотят ребятишки.

  • Развивающая игра для школьников "Ручки"

    Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Помимо внимания, эта игра развивает координацию движения. Участники встают полу- кругом перед ведущим, которого следует выбрать заранее. Ведущий дает команду: «Ладонь! Кулак! Кулак! Ладонь!» – и так далее. Когда он говорит: «Ладонь!», дети должны направить кисть одной руки вверх, при этом ладонь должна быть выпрямлена, а в ее основание должны упираться пальцы второй выпрям- ленной руки. Когда ведущий дает команду: «Кулак!», игроки должны одну руку сжать в кулак, а в его основание должны упираться выпрямленные пальцы второй руки. Ведущий постепенно увеличивает темп команд, а те из игроков, кто сбился, выбывают. Победителем считается тот, кто остался в игре последним.

  • Развивающая игра для школьников "Тропинка"

    Для детей среднего школьного возраста. Всем желающим необходимо разделиться на две команды и выбрать ведущего. В начале игры все становятся перед ведущим и маршируют. Через какое-то время веду- щий говорит: «Тропинка!», и игроки одной команды должны встать друг за другом, положить руки на плечи впереди стоящего и присесть, наклоняя головы вниз. Ведущий может сказать: «Команда!» В этом случае все играющие в одной команде соби- раются в круг, соединив поднятые руки сверху. Если ведущий командует: «Кочки!», все приседают, наклоняя голову и прикрыв ее руками. Ведущему необходимо отмечать, кто из участников выполняет задание быстрее и склад- нее. Эти игроки получают очки. Победившей считается команда, набравшая больше очков.

  • Развивающая игра для школьников "Горячий мячик"

    Для детей среднего и старшего школьного возраста. Игра способствует не только развитию внимания, но и скорости движения. В качестве инвентаря используется обыкновенный мяч. Выбирается ведущий, который становится спиной к играющим, а они образовывают круг, взявшись за руки. Затем ведущий дает какой-либо сигнал, и игроки должны передать мяч по кругу по часовой стрелке. Через некоторое время ведущий говорит: «Стоп!». Тот, у кого в этот момент в руках окажется мяч, выбывает из игры. Когда из всего круга останутся только два участника, они встают друг перед другом и по сигналу ведущего начинают передавать мяч друг другу. Когда прозвучит команда: «Стоп!», победит тот игрок, у которого в руках не будет мяча.

<< пред   1   ...  12   13   14   15   16   17   18   19   20   след >>