• Игра хорошо тренирует внимание детей младшего и среднего школьного возраста. Она очень удобна тем, что играть в нее может большое число детей, и ее можно использовать как пятиминутную разминку во время урока. К игре желательно подготовиться заранее. Если в классе она проводится регулярно, дети могут готовить свое новое задание к каждому дню. Разделите ребятишек на две команды. Каждой команде необходим учебник из тех, по которым дети занимаются в настоящее время. Выберите в учебнике какой-либо текст. Теперь вам необходимо из одного предложения убрать какое-то слово так, чтобы смысл всего предложения изменился на совершенно противопо- ложный. Этот «исправленный» текст перепишите и предложите другой команде. Ее задача – как можно быстрее найти «опечатку» и поставить пропущенное слово на свое место. Лучше всего, если команды одновременно обменяются заранее приготовленными заданиями. Побеж- дает команда, быстрее исправившая текст.

  • В игре могут принимать участие дети любого возраста, начиная с дошкольников, так как она достаточно проста, но в то же время она требует большого внимания и прекрасно развивает скорость реакции. Выбирают ведущего. Остальные выстраиваются в линию к нему лицом. Ведущий назы- вает любой цвет, а дети должны быстро отыскать его в своей одежде и прикоснуться к этому месту рукой. Теперь они могут пройти за спину ведущего. Тот, у кого в одежде нужного цвета не оказалось, может попытаться пробежать мимо ведущего, который должен постараться его поймать. Если ведущему это удается, он меняется местами с пойманным. Если нет возможности бегать, играйте стоя или сидя перед ведущим на стульях. Игроки могут не дотрагиваться до своей одежды, а называть какой-либо предмет, окрашенный в цвет, названный ведущим. Тот, кто не придумает своего варианта или повторит уже сказанное, меня- ется с ведущим местами.

  • Заранее приготовьте логические карты. Из картона или плотной бумаги вырежите 24 одинаковых квадрата. Возьмите 4 цветных карандаша: желтый, зеленый, красный и синий. На каждом бумажном квадрате одним из карандашей нарисуйте геометрическую фигуру: круг, квадрат или треугольник. На оставшихся картах теми же цветами нарисуйте эти же фигуры, но меньших размеров. Получится, что каждая из карточек будет обладать определенными свой- ствами; например, если на ней изображен желтый маленький треугольник, то ее свойства «жел- тый», «маленький», «треугольный». Это многообразие свойств позволяет использовать логи- ческие карты в разнообразных играх, развивающих память, внимание и эрудицию. В эту игру с удовольствием играют дети среднего и старшего школьного возраста. Число игроков от двух. Загадайте и запишите на листочке закономерность при раскладке карт; например, вы решили, что каждая нечетная карта будет иметь свойство «желтой». Предложите игрокам брать из стопки по одной карте и выкладывать перед вами в ряд. Если карта ложится не так, как вы задумали, отложите ее в сторону. После этого любой игрок может назвать вам задуманную закономерность. Если он угадал, значит выигрывает, если нет – выбывает из игры. В том слу- чае, если в игре участвуют всего два человека, она продолжается до тех пор, пока не кончатся карты или второй игрок не угадает, что задумал первый.

  • Для участия в этой игре совсем не обязательно знать алфавит, но дети уже должны иметь представление о связи между буквами, звуками и словами. Эта игра тренирует внимание и развивает наблюдательность, а также заставляет работать память. Выберите ведущего. Посадите детей на стулья или поставьте их полукругом. Ведущий должен назвать одну из букв русского алфавита. Игрокам необходимо заранее договориться, какие предметы могут участвовать в игре. Услышав букву (звук), они должны назвать один из предметов выбранной группы, который начинается на эту букву. Это могут быть и предметы одежды, и то, что окружает нас на улице или в помещении. Тот, кто последним назовет свое слово, считается проигравшим и меняется местами с ведущим.

  • Для участия в этой игре требуется достаточно большое число игроков. Хорошо, если их будет не менее 5—7. Игра рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Выберите ведущего. Он должен выйти из комнаты на несколько минут. В это время остальные загадывают строку из какого-либо всем известного стихотворения. Для этого они должны разделить ее слова между собой и встать в том порядке, в котором идут слова в этой строке. Ведущий заходит в комнату и начинает задавать всем игрокам по очереди какие-либо вопросы. Они отвечают на них, вставляя в свой ответ то слово из загаданной строки, которое им досталось. Опросив всех, ведущий может догадаться, какую строчку вы загадали. Если же этого не происходит, он начинает опрос сначала. Тот игрок, чей ответ помог ведущему угадать строку, заменяет его.

  • Эта игра представляет собой упрощенный вариант игры «Мой волшебный сундучок» и подходит для детей дошкольного возраста. Она также требует постоянной концентрации вни- мания и способствует развитию памяти. Один из игроков называет свое имя. Второй должен повторить его имя и назвать свое. Третий повторяет первые два имени, прибавляя к ним свое. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы все имена повторялись именно в том порядке, как они были произнесены. Чем больше игроков, тем труднее им запомнить правильный порядок имен. Поэтому с маленькими детьми играйте в небольшой компании, все время меняя игроков местами, чтобы изменялся и ряд имен.

  • Игра интересна как маленьким детям, так и их родителям, так как она требует особого внимания и быстрой реакции. Игроков должно быть не меньше 4—5. Выберите ведущего. Поставьте детей в круг, предложите им взяться за руки, определив ведущего в центр. Начинать игру следует со слов: «Я посылаю телеграмму…» – и нужно назвать имя одного из игроков, стоящих в кругу. При этом ребенок, который начал игру, должен неза- метным для ведущего движением пожать руку одному из своих соседей. Тот должен передать это пожатие – «телеграмму» – дальше, пока она не дойдет до адресата. Как только адресат ощутит пожатие руки, то он должен громко сказать: «Получил!» Задача ведущего – перехва- тить «телеграмму», то есть заметить пожатие рук и сказать: «Стоп», указав на того, кого он «поймал». Если ведущий угадал правильно, он меняется местами с тем, кто не сумел передать «телеграмму» и сделал ее заметной для него.

  • Для детей среднего школьного возраста. В эту игру нужно играть на улице. Выбирается ведущий. Он дает игрокам несколько минут, говоря, чтобы в течение указанного времени все внимательно смотрели за теми прохо- жими, которые будут проходить мимо. Но пока ведущий не задает игрокам тех вопросов, на которые они должны будут ответить. А по прошествии указанного времени он начинает спра- шивать. Вопросы могут быть самыми разными: «Сколько женщин прошло мимо?» «Сколько мужчин прошло мимо?» «Какого цвета одежда была у женщин?» «Какого цвета одежда была у мужчин?» «Сколько человек ели мороженое?» «Сколько человек курили?» И так далее. Смысл этой игры – развитие внимания и наблюдательности.

  • Для детей среднего школьного возраста. Выбирают судью, который будет следить за ходом игры и за ее результатами. Игроки делятся на две команды. Первая команда рассказывает, а вторая – наблюдает. По очереди игроки первой команды начинают что-то рассказывать о себе. В своем рассказе они иногда допускают какие-то неточности, попросту говоря, обманывают других. Например, говорят, что у них день рождения 1 августа, хотя на самом деле – 24 июля. Задача другой команды – вни- мательно подмечать подобные «оплошности», чтобы потом сказать о них. Побеждает тот, кто заметит больше «оплошностей». Все «оплошности» нужно написать на листочке, и судья смо- жет сделать вывод – кто самый внимательный.

  • Для детей среднего и старшего школьного возраста. Выбирается ведущий. Он начинает называть участникам игры заглавие разных книг, фамилии и имена авторов. Лучше к этой игре подготовиться заранее, написать все на листочке. Сложность в том, что ведущий должен допускать какие-то ошибки. Например, он может непра- вильно назвать автора книги или перефразировать само название. Например, книгу Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» он может назвать так: «Книга Амстрид Лингрольд „Мальчик и Карслон“». Задача игроков – внимательно слушать ведущего и записывать на бумаге все его ошибки. Победителем будет тот, кто заметит все «оплошности» ведущего.

<< пред   1   ...  9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   след >>