• Для детей среднего и старшего школьного возраста. Для этой игры нужны шахматы. Выбирают ведущего. Он расставляет фигуры на доске в любом порядке. Игроки присутствовать при этом не должны. После расстановки ребята входят в комнату и внимательно смотрят в течение минуты на доску. Затем они отворачиваются, а ведущий меняет фигуры местами. Задача игроков – быстро определить, какие изменения про- изошли на доске. За каждый правильный ответ засчитывается очко. Победителем будет тот, кто наберет их больше.

  • Для детей среднего школьного возраста. Выбирают судью. Он будет подводить итоги и определит победителя. Все остальные должны в течение минуты смотреть в окно, потом взять лист бумаги, ручку и написать то, что видели. Времени на это им дается совсем немного – 2—3 минуты. После этого судья должен собрать все листочки, чтобы проверить, кто написал больше. Победителем будет тот, кто за считанные минуты описал увиденное объемнее.

  • Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Выбирают ведущего. Он начинает читать вслух отрывок из художественной книги. Задача игроков – внимательно слушать и записывать цвета, которые прослеживаются в отрывке. Может быть, на протяжении чтения не будет указано напрямую ни одного цвета. Но ведь любой предмет все равно имеет тот или иной цвет. Все знают, что небо – голубое, солнце – золотое или красное. Таким образом, цвета как бы подразумеваются при описании того или иного предмета. Победителем будет тот, кто запишет больше всего цветов. Но придумывать несуществующие цвета, не имеющие никакого отношения к прочитанному в книге, нельзя.

  • Для детей среднего школьного возраста. Игра не только развивает внимание, но и творческие способности. Выбирают судью, кото- рый должен внимательно следить за ее ходом, чтобы потом подвести итоги. Все делятся на две команды. Каждая из них разыгрывает мини-спектакль. Темы для изображения могут быть самые разные. Можно взять строчки из песни, использовать известный анекдот или литера- турное произведение. Другая команда должна отгадать, что именно имеется в виду. Можно использовать, например, стихи. * * * Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать. * * * Татьяна (русская душою, Сама не зная почему) С ее холодною красою Любила русскую зиму. * * * Ну что же, ты, студент, Игрушку новую нашел? Не думал, не гадал, А девушку мою увел. * * * Был обычный серый питерский вечер, Я пошел бродить в дурном настроенье. Только вижу, вдруг идет мне навстречу То ли девушка, а то ли виденье. * * * Конечно, это только примерные варианты изображения. Одна команда разыгрывает несколько спектаклей, другая – внимательно смотрит. Ей нужно определить, что именно было изображено. За каждое верное угадывание засчитывается одно очко. После игры судья подво- дит итоги. Побеждает команда, набравшая больше очков.

  • Описанную выше игру можно несколько разнообразить. Все спектакли должен показы- вать один человек, а зрители – смотреть, пытаясь определить, что именно он изображает. Такая игра развивает внимание, актерские способности, к тому же она способна повесе- лить кого угодно. Смысл в том, что человек изображает какой-нибудь сюжет, который выбирает сам. Это может быть отрывок из известного произведения, фильма. Задача «актера» – передать какие- то характерные действия, чтобы зрители могли угадать, что он имел в виду.

  • Для детей среднего и старшего школьного возраста. Чтобы поиграть в эту игру, совсем необязательно бежать на кухню и готовить еду. Смысл игры в другом. Выбирают ведущего. Он начинает называть различные блюда – от самых про- стых до неимоверно сложных. Остальные внимательно слушают его и записывают на листке продукты, из которых изготавливают те или иные блюда. Например, ведущий говорит: «Шаш- лык!». Значит, нужно написать: «Мясо, соль, перец, жир, приправы, укроп, петрушка». В конце игры подводятся итоги. Победителем будет тот, кто правильнее и полнее составил список про- дуктов, из которых изготовлены блюда, названные ведущим.

  • Для детей младшего и среднего школьного возраста. Выбирается ведущий. Все остальные берут листочки и ручки, чтобы записывать свои ответы. Ведущий называет страну. Игроки должны внимательно слушать ведущего и записывать, какие растения произрас- тают в той или иной стране. Победителем будет тот, у кого больше правильных ответов. Игру можно разнообразить. Вместо растений можно записывать названия животных.

  • Для детей среднего школьного возраста. Выбирается ведущий. Все остальные берут листки бумаги и ручки. Ведущий называет названия книг, сказок, а игроки должны написать на листочке всех героев, которые есть в той или иной книге или сказке. Победителем будет тот, кто назовет правильно больше всех персо- нажей того или иного произведения.

  • Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Выбирается ведущий. Он начинает считать вслух: «Один, два, три…» и далее. Считать он может, например, до ста или около этого. Игроки должны внимательно наблюдать за ним. Дело в том, что при счете ведущий намеренно пропускает некоторые цифры. Задача игро- ков – внимательно следить за счетом, чтобы впоследствии определить, какие именно цифры пропущены. Победителем будет тот, кто правильно назовет все пропущенные цифры.

  • Для детей среднего школьного возраста. Выбирается ведущий. Он должен произносить вслух определенные слова. Но некоторые из них он будет произносить неправильно: например, не там поставит ударение или пропустит букву. Например, слово «внимательный» он произнесет так: «внимательный», то есть «забу- дет» мягкий знак. Задача всех участников игры – следить за ведущим, чтобы впоследствии назвать все его ошибки. Победителем в игре будет тот, кто назовет больше ошибок.

<< пред   1   ...  10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   след >>