• Развивающая игра для школьников "Садовник"

    Для детей младшего и среднего школьного возраста. Выбирается ведущий. Все остальные берут листочки и ручки, чтобы записывать свои ответы. Ведущий называет страну. Игроки должны внимательно слушать ведущего и записывать, какие растения произрас- тают в той или иной стране. Победителем будет тот, у кого больше правильных ответов. Игру можно разнообразить. Вместо растений можно записывать названия животных.

  • Развивающая игра для школьников "Самый внимательный читатель"

    Для детей среднего школьного возраста. Выбирается ведущий. Все остальные берут листки бумаги и ручки. Ведущий называет названия книг, сказок, а игроки должны написать на листочке всех героев, которые есть в той или иной книге или сказке. Победителем будет тот, кто назовет правильно больше всех персо- нажей того или иного произведения.

  • Развивающая игра для школьников "Один, два, три"

    Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Выбирается ведущий. Он начинает считать вслух: «Один, два, три…» и далее. Считать он может, например, до ста или около этого. Игроки должны внимательно наблюдать за ним. Дело в том, что при счете ведущий намеренно пропускает некоторые цифры. Задача игро- ков – внимательно следить за счетом, чтобы впоследствии определить, какие именно цифры пропущены. Победителем будет тот, кто правильно назовет все пропущенные цифры.

  • Развивающая игра для школьников "Найди ошибку"

    Для детей среднего школьного возраста. Выбирается ведущий. Он должен произносить вслух определенные слова. Но некоторые из них он будет произносить неправильно: например, не там поставит ударение или пропустит букву. Например, слово «внимательный» он произнесет так: «внимательный», то есть «забу- дет» мягкий знак. Задача всех участников игры – следить за ведущим, чтобы впоследствии назвать все его ошибки. Победителем в игре будет тот, кто назовет больше ошибок.

  • Развивающая игра для дошкольников "Земля, воздух, вода"

    Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Выбирается ведущий. Он называет животных, птиц, рыб. Задача участников игры – ска- зать, где водится названное животное, то есть – на земле, в воде или в воздухе. Все это должно происходить следующим образом: ведущий говорит, например: «Сайгак!», обращаясь к кому- нибудь из игроков, и тот должен быстро сказать: «Земля!», потому что сайгак живет на земле. Ведущий называет: «Скат!» и обращается уже к другому. Тот должен быстро ответить: «Вода!», потому что скат живет в воде. Так проходит игра. За каждый быстрый и правильный ответ игроку засчитывается очко, а если игрок замеш- кался или не успел ответить правильно, очко у него вычитается. В конце игры подсчитывается общий результат. Победителем будет тот, у кого больше очков.

  • Развивающая игра для школьников "Назови песню"

    Для детей среднего и старшего школьного возраста. Выбирается ведущий. Он должен называть какие-то слова. Задача участников игры – вспомнить песню, в тексте которой есть названное слово. Например, ведущий говорит: «Девочка!». Кто-то вспоминает песню: «То ли девочка, а то ли виденье». За каждый быстрый и правильный ответ засчитывается очко. За каждый неправильный ответ засчитывается штрафное очко. В конце игры победителем будет тот, кто наберет больше очков.

  • Развивающая игра для школьников "Лучший слушатель"

    Для детей младшего и среднего школьного возраста. Выбирается ведущий. Он читает вслух. Каждый игрок берет ручку и листок бумаги. Задача – внимательно слушать ведущего и записывать на листок все существительные, кото- рые встретятся в прочитанном отрывке. Ведущий может читать отрывок из любой книги, жела- тельно интересный и увлекательный эпизод, чтобы всем было интересно. Победителем будет тот, кто больше напишет существительных из прочитанного отрывка. Игру можно разнообразить – вместо существительных игроки должны записать глаголы, потом прилагательные, можно выбирать даже предлоги. Такая игра развивает внимание, что обязательно пригодится на школьных уроках.

  • Развивающая игра для школьников "Скоростное чтение"

    Для детей младшего и среднего школьного возраста. Выбирается ведущий. Он начинает читать любой текст. Сложность в том, что читать придется особым образом. Поэтому желательно подгото- виться заранее – написать текст на бумаге, не делая между слов промежутков и исключив знаки препинания. Это первая ступень подготовки текста. Далее ведущий должен разбить текст по своему усмотрению, чтобы слова выглядели совсем по-другому. Разумеется, ударение он также может ставить по своему усмотрению. Например, ему нужно прочитать общеизвестное стихотворение про елочку. Сначала нужно написать текст без промежутков, то есть: «В лесу родилась елочка в лесу она росла зимой и летом стройная зеленая была метель ей пела песенку спи елочка бай-бай мороз снежком укутывал смотри незамерзай трусишка зайка серенький по делочкой скакал порою волк сердитый волк по лесу пробегал». Потом текст нужно совершенно произвольно разделить на слова. Выглядит это примерно так: «В лесу родилась елочка в лесу она росла зимой и летом стройная зеленая была метель ей пела песенку спи елочка бай-бай мороз снежком укутывал смотри не замерзай трусишка зайка серенький под елочкой скакал порою волк сердитый волк по лесу пробегал». При чтении подобной абракадабры ударение можно ставить так, как хочется. Задача участников игры – внимательно прослушать отрывок и определить, что же это такое. Чтобы легче было отгадать, им лучше записывать на бумаге отдельные слова, чтобы потом посмотреть на них и догадаться, каким текст был в первоначальном виде. Тот, кто правильно и быстро догадается, будет победителем в этой игре.

  • Развивающая игра для школьников "Фигуры"

    Для детей младшего и среднего школьного возраста. Выбирают ведущего. Он должен внимательно посмотреть на обстановку комнаты и нари- совать на бумаге какую-то фигуру. Геометрическая фигура должна символизировать какой- нибудь из предметов в комнате, значит нужно рисовать, передавая ее контур. Игроки, внимательно посмотрев на рисунок, должны догадаться, какой предмет зашиф- рован в этом рисунке. Тот, кто быстрее даст правильный ответ, получает очко. В конце игры подсчитываются результаты. Победителем будет тот, кто наберет больше очков.

  • Развивающая игра для школьников "Сколько в слове слогов"

    Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Выбирают ведущего. Он называет слова, а остальные должны внимательно прислуши- ваться к каждому слову. Задача участников игры – быстро сказать, сколько слогов в том или ином слове. Тот, кто быстро и правильно отвечает на вопрос, получает очко. Кто ошибется – получает штрафное очко. В конце игры победителем будет тот, кто наберет больше очков при минимальном количестве штрафных.

<< пред   1   2   3   4   5   6   след >>