• Развивающая игра для дошкольников "Лишнее слово"

    Можете ли вы определить, какие слова в ряду имеют общие признаки, а какое – лишнее? Почему? Это и предстоит выяснить! Для кого: Для любознательных детей с нестандартным мышле- нием. Подготовка: Вы можете использовать цепочки слов с наших кар- точек, а можете придумать свои. Чтобы играть было удобнее, вырежьте карточки и сложите их в какую- нибудь емкость. Как играть: Достаньте одну карточку и вслух прочтите цепочку слов. Игрокам нужно определить, какое слово явля- ется лишним, и объяснить, почему. У игроков не обя- зательно может быть один ответ, и не обязательно этот ответ – правильный! Вы удивитесь, найдя неожи- данное сходство двух, казалось бы, абсолютно раз- ных предметов или явлений! Помните, что игра нацелена не на логику, а на твор- чество!

  • Развивающая игра для дошкольников " Любимая буква"

    Дети обожают учить новые слова. Много ли слов вы успели освоить? Хватит ли их вам для того, чтобы об- щаться по правилам этой игры? Для кого: Для весьма одаренных личностей. Подготовка: Для этой игры не понадобится ничего, кроме вооб- ражения! Как играть: Один игрок (или взрослый) становится водящим – он будет задавать вопросы. Другие игроки до начала игры выбирают себе одну букву. Каждый игрок – свою собственную. С нее будут начинаться все ответы на вопросы водящего. Игра начинается. Водящий задает вопросы, а игроки должны по очереди (если их больше двух) отвечать. Все ответы должны начинаться на вы- бранную каждым игроком для себя букву, например, так: «Борис», «Бегать», «Борцом сумо» и так далее. Примеры вопросов: Как тебя зовут? Что ты будешь делать вечером? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Какое бы ты хотел себе животное? Какое у тебя увлечение? Какая у тебя любимая вещь? Подсказка Чтобы привнести в игру элемент сюрприза при выбо- ре буквы, попросите водящего и начать со средней скоростью проговаривать про себя алфавит. Через некоторое время скажите «Стоп!». Буква, на которой остановится водящий, и будет вашей!

  • Развивающая игра для дошкольников "Профессии"

    Вы, конечно, знаете, что в мире мно- го самых разнообразных профессий. Проверим, кто знает их больше всех! Для кого: Для тех, кто знает, кем они будут, когда вырастут! Подготовка: Для этой игры не понадобится ничего, кроме вооб- ражения! Как играть: Пусть один игрок (или взрослый) зачитывает эти во- просы, а другие игроки будут пытаться назвать как можно больше профессий или угадать нужную. 1. Для каких профессий нужны белые халаты? 2. Как называется профессия человека, который де- лает сладости? 3. Люди какой профессии носят на голове колпаки? 4. Людям каких профессий приходится постоянно переодеваться? 5. Какие профессии самые смешные? 6. Люди каких профессий работают в цирке? 7. Людям каких профессий нужно постоянно махать руками? 8. Люди каких профессий помогают нам путешество- вать? 9. Люди каких профессий должны носить специаль- ную форму? 10. Люди каких профессий часто ездят на машинах? Вы также можете продолжить список любыми своими вопросами!

  • Развивающая игра для дошкольников "Кис-мяу"

    Это очень шумная игра! Если вы со- бираетесь играть в нее в транспорте – предупредите своих попутчиков! А то вдруг они тоже захотят присоединить- ся? Для кого: Для больших шумных компаний или одного маленько- го, но шумного ребенка. Подготовка: Для этой игры не понадобится ничего, кроме вооб- ражения! Как играть: Придумайте и начните изображать любой известный вам звук. Другие игроки должны угадать, что вы за- гадали и что это за звук. Игрок может загадать: • мяуканье кошки, • жужжание пчелы, • грохот поезда, • звонок телефона, • звук пожарной сирены и другие. Угадавший становится следующим загадывающим!

  • Развивающая игра для дошкольников " Галстук, бант, часы"

    В эту игру нужно играть в каком-ни- будь очень людном месте, где вам при- шлось задержаться надолго. Скоро- тать время в долгой очереди поможет эта игра. Для кого: Для тех, кому интересно смотреть на людей. Подготовка: Для этой игры не понадобится ничего, кроме внима- ния! Но можно записывать результаты на листок и определять победителя. Как играть: Выберите водящего. Он должен загадать отличитель- ную особенность, по которой нужно искать людей: например, красный галстук, синие носки, телефон определенной марки и так далее. Вы же все начинайте осматриваться вокруг и ста- раться найти как можно больше людей с этой осо- бенностью. Кто нашел больше всех людей, одетых, например, в желтые шапки, тот и победил. Победитель становится следующим водящим!

  • Развивающая игра для дошкольников "Зверь и действие "

    Вы, наверное, знаете много зверей и птиц. А еще насекомых, рыб, земно- водных… А много ли вы знаете дей- ствий на ту же букву, что и животное? Для кого: Для любителей новых слов. Подготовка: Для этой игры не понадобится ничего, кроме вооб- ражения! Как играть: Выберите, кто будет говорить первым, кто вторым и так далее. Затем начните по очереди называть по животному и действию, которое он делает. Действие должно начинаться на ту же букву, что и животное. Например, барсук бежит, заяц злится, курица кудах- тает и так далее. Можно усложнить игру, предложив игрокам приду- мывать фразы, слова в которых начинаются на одну и ту же букву, например: курица клюет крупу, белка быстро бегает и так далее.

  • Развивающая игра для школьников "Что в Караганде?"

    Сколько всего может случиться в дру- гих городах! Давайте вместе нафанта- зируем себе кучу приключений! Для кого: Для тех, кто любит учить новые города. Подготовка: Для этой игры не понадобится ничего, кроме вооб- ражения! Как играть: Выберите того, кто начнет игру. Он должен начать задавать вопросы о каком-то городе, например «Что в Москве?». Вы же по очереди по одному слову долж- ны отвечать на них, используя первую букву названия города. Так, на вопрос «Что в Москве?» можно от-ветить: «мороженое», «метро», «мосты» и так далее. Тот, кто не смог придумать новоге слово, вылетает из игры. Оставшийся последним победитель задает новый во- прос, например «Что в Киеве?».

  • Развивающая игра для дошкольников "Вперед в будущее"

    Будущее наступает все быстрее и быстрее! Каким станет мир, когда дети подрастут? Давайте размышлять на эту тему! Для кого: Для тех, кто любит фантазировать. Подготовка: Для этой игры не понадобится ничего, кроме вооб- ражения! Как играть: Пусть один игрок расспрашивает другого, как поме- няется мир, например, через двадцать лет, а второй игрок – отвечает. Игроки могут дополнять друг друга или меняться ролями. Можно задавать такие вопро-сы: «На чем люди будут ездить на работу?», «Какой вкус будет у мороженого в будущем?», «Во что дети будущего будут играть?», «Будут ли в будущем робо- ты, и что они будут делать?» и так далее.

  • Развивающая игра для дошкольников "Я вижу пять"

    В дороге или во время долгого ожида- ния в очереди бывает очень скучно, но с этой игрой вам скучать не придется, зато придется глазеть по сторонам и отмечать даже самые мелкие детали! Для кого: Для наблюдательных. Подготовка: Для этой игры не понадобится ничего, кроме внима- тельности! Как играть: Выберите того, кто будет первым. Он должен ска- зать: «Я вижу пять…» и добавить те предметы, которые он будет перечислять, например, «…красных мячей», «… рыжих людей», «…синих вывесок» и так далее. По-сле чего игрок должен указать на эти пять предметов. Затем ход передается следующему игроку. Чтобы усложнить игру, начните с «Я вижу один...» и с каждым ходом увеличивайте количество предметов на единицу. Проиграет тот, кто сдастся!

  • Развивающая игра для дошкольников " Что за окном?"

    Эта игра не только на внимание, но и на скорость. Особенно быстрым нуж- но быть в поезде и машине. Для кого: Для тех, кому очень скучно в дороге. Подготовка: Для этой игры не понадобится ничего, кроме внима- тельности! Как играть: Выберите того, кто будет загадывать предмет. Он должен посмотреть в окно и сказать: «Что за окном зеленое?». Следующий по очереди игрок, тоже гля- дя в окно, должен ответить: «Трава, стена магазина, платье». И так он перечисляет, пока не поймет, что загадал первый игрок. Затем угадывавший начинает загадывать свое, например «Что за окном большое и пушистое?» или «Что за окном очень громкое?». Чтобы играть было интереснее, играйте на очки. За каждое угаданное слово давайте игроку по очку. По- бедит тот, кто первым наберет 10 очков.

1   2   3   след >> |  показать все