• Первый этап игры – внимательно прислушайтесь к разговорам вокруг вас. Отметьте и запишите целые фразы, выражения, которые вас зацепили, интересные словечки и обороты. Постарайтесь делать записи незаметно, ведь окружающие могут быть такими подозрительными! Второй этап – когда ваш листок заполнится, возь- мите другой и начните составлять из записанных отрывков цельную историю. Придумайте сюжет, персонажей, вовлеките их в конфликт и наделите каждого искрометным диалогом!

  • Внимательно посмотрите на всех своих соседей. Придумайте, чем каждый из них может заниматься. Кем он работает, какое у него хобби, кто из них женат/замужем? После того, как вы сочините достаточно страшных и смешных историй, попробуйте завязать разговор с кем-нибудь из них, чтобы проверить свои догад- ки. Еще можно устроить тренировку для памяти. Закройте глаза и мысленно воспроизведите внеш- ность каждого из попутчиков, а потом вспомните все черты, которыми вы их наделили.

  • Многие люди тщательно ведут дневники, ежеднев- но записывая туда все происходящее в их жизни. Но большинству некогда или попросту лень делать это каждый день. Но ведь в вашей жизни столько всего интересного! Начните с воспоминаний из детства, или, наобо- рот, опишите все то, что чувствуете сейчас, пове- дайте о ваших планах и задумках. Представьте, какая цель будет у ваших мемуаров. Возможно, вы уже видите себя главой крупной компании или мировой знаменитостью, которые на досуге пишут автобиографии, чтобы поведать читателям о своем нелегком пути к славе?

  • Итак, устройтесь поудобнее и начнем! Загадайте любое слово, совсем любое, например макарони- на. Придумайте к нему ассоциацию. Ассоциация - это первое, что приходит к вам в голову, изображе- ние, всплывающее перед глазами. Пусть это будет кастрюля (сколько мучений доставляет отскребать от дна прикипевшие макароны!). Потом придумай- те новую ассоциацию, но уже к слову кастрюля. И так дальше. У вас появится целая цепочка ассо- циаций! Примерно через каждые пять минут вспо-минайте, какое слово вы загадали, и дивитесь про- сторам своей фантазии. Более интересный вариант: задумайте два слова, как можно более удаленных по смыслу, и поста- райтесь образовать как можно более короткую цепочку ассоциаций, ведущую от одного к другому. Чтобы не запутаться, записывайте придуманные звенья цепочки. Вы удивитесь, как быстро кактус может превратиться в менеджера по регионально- му развитию, а страус – в бозон Хиггса.

  • Для этой игры вам не понадобятся особые познания в шахматах. А вот логика – без- условно. Возьмите листок с ручкой и увле- кательно проведите следующие полчаса. Для кого: Для тех, кто умеет ходить конем или желает овладеть этим искусством. Подготовка: Вам понадобится ручка или карандаш и листок бумаги. Как играть: Начертите на листке игровое поле 10х10 клеток. Ваша задача – посетить как можно больше кле- ток поля, сделав как можно меньше ходов. Ходить можно только «шахматным конем» - перемещаясь на три клетки в любую сторону, а затем на одну вправо или влево.

  • Эта игра по-прежнему очень популярна. В нее играют как на занятиях, так и на вечеринках. Проверим, как вы владеете словом? Для кого: Для тех, кто видит сокрытое. Подготовка: Вам понадобится ручка или карандаш и листок бумаги. Как играть: Для начала возьмите какое-нибудь длинное и слож- ное слово. Например, «многозадачность». Или «восьмимиллиметровый». Или «слабохарактер- ный». Запишите его на листке. Ваша задача – при- думать как можно больше слов из букв этого слова. Конечно, интереснее играть, соревнуясь с кем-то, но и в одиночестве вы сможете потратить на это за- дание некоторое время пути. Важно, если в слове всего одна буква, например «А», то сочинить слово с двумя «А» нельзя. На следующих страницах вы найдете несколько от- личных слов для игры.

  • Признайтесь, вас когда-нибудь посещала мысль об открытии собственного дела? И если вы до сих пор не начали занимать- ся бизнесом, то сейчас самое время на- креативить пару сотен оригинальных идей. Откройте в себе скрытый потенциал! Для кого: Для тех, кто хочет изменить мир. Подготовка: Вам не понадобится ничего, если вы не захотите записать и использовать свои идеи. А если все же захотите, то на соседних стра- ницах есть поля для записи. Как играть: Цель игры – придумать 10 идей для собственного бизнеса. Например, вы решили наладить в городе производство шоколада ручной работы, или на-дувных жирафов, или хотите построить аквапарк ужасов. Каждая ваша идея, даже самая нелепая, достойна воплощения – хотя бы на бумаге. Придумайте название фирмы, ее слоган и корпо- ративный стиль, опишите, как все будет работать, какими будут ваши клиенты. Кто знает, может, эти путевые заметки перерастут в нечто большее…

  • Если вы любите тетрис, то вам наверняка придется по вкусу версия игры для одного. Игра потребует некоторой подготовки, но не менее увлекательна, чем электрон- ная версия. К тому же теперь вы можете придумать свои варианты фигурок! Для кого: Для тех, кому хочется вспомнить детство/юность. Подготовка: Вам понадобится ручка или карандаш и два листка бумаги. Как играть: На следующих страницах вы найдете поля для этой игры. Выберите любое поле, закройте глаза и на- угад ткните в верхнюю половину листа. Затем от- кройте глаза и посмотрите, на какую фигуру вы попали. Перенесите эту фигурку на поле. Каждый раз, когда вам удастся заполнить ряд, закрашивай- те его. Помните, что переворачивать фигуры, как в насто- ящем тетрисе, нельзя!

  • Откройте в себе скрытые таланты стихо- плета обычного, стихоплета белого или даже хоккуиста! Уже интересно? Тогда читайте описание к игре. Для кого: Для тех, кто едет по городу. Подготовка: Вам понадобится ручка или карандаш и листок бумаги. Как играть: Вдоль городских дорог вы сможете в изобилии уви- деть рекламные плакаты с различными слоганами. Ваша задача – прилежно конспектировать их, а за- тем составить из получившихся слоганов белый или даже рифмованный стих. А может, получится хокку?

  • Все эти труднопроизносимые аббревиа- туры вроде ПОЮБЛ или БОСФК, были придуманы с единственной целью – чтобы развлечь вас в этой дорожной игре. По- играем в дешифровщика? Для кого: Для тех, у кого все в порядке с фан- тазией. Подготовка: Вам понадобится ручка или карандаш и листок бумаги. Как играть: Придумайте сложную и не обязательно реальную аббревиатуру, например, ПВПИСН, КПВСА или ОРНГР. А теперь попытайтесь расшифровать ее. Так, ПВПИСН можно расшифровать как: Про- граммист Всегда Прав И Сказочно Находчив. Вы можете ограничиться определенной тематикой или дать волю своей фантазии. Несколько реально су- ществующих аббревиатур уже ждут вас на следу- ющей странице!

  • Проходить лабиринты в журналах доволь- но просто. В компьютерных играх – слож- нее. А можете ли вы нарисовать лаби- ринт, над которым придется попотеть, чтобы выбраться наружу? Для кого: Для тех, кто любит головоломки. Подготовка: Вам понадобится ручка или карандаш и листок бумаги. Как играть: Начните со входа. Продумайте конструкцию ваше- го лабиринта – будет он ломаным или округлым, будут ли в нем тупики, сколько выходов из него можно будет найти? Когда вы закончите рисовать сам лабиринт, продумайте систему ловушек. Вы можете даже добавить собственного Минотавра, которые станет ходить по определенному маршру- ту. Такой лабиринт можно пройти сразу или на об- ратном пути, когда вы подзабудете все его тайны. Потренируйтесь на следующих страницах.

  • Школьники и студенты обожают играть в «Балду» на парах, но чаще делают это вдвоем, а не поодиночке. Что ж, если вы- бора у вас не остается, сыграйте в оди- нокого Балду. У вас есть все шансы стать победителем! Для кого: Для тех, у кого есть время. Подготовка: Вам понадобится ручка или карандаш и листок бумаги. Как играть: По очереди добавляйте по одной букве на поле так, чтобы по вертикали или горизонтали (но не по диагонали!) она примыкала к другой букве, обра- зуя новое слово. Придумывать можно толь ко суще- ствительные в именительном падеже и единствен-ном числе. Слово не должно пересе кать само себя. Каждое такое слово записывайте в колонки под игровым полем и рядом ставьте число, равное ко- личеству букв. Чем длиннее полу чится слово, тем больше очков вы получите. В кон це игры, когда поле целиком заполнится буквами, подсчитайте ко- личество очков и запишите в графе «Итого». Чтобы усложнить правила и придать игре остро- ту, можно сделать следующее. В первый ход при- думайте слово из двух букв, во второй - из трех, в третий - из четырех, в четвертый - из пяти. А затем снова: из двух, из трех, из четырех и из пяти. И так далее. Тут важно мыслить стратегически!

  • Это простое упражнение выполняют, чтобы сконцентрироваться на мозговом штурме или, наоборот, разгрузиться после утомительной работы. Возможно, сначала вы будете справляться с после- довательностью медленно, но потом – все быстрее и быстрее. В любой момент вы можете усложнить игру. Для кого: Для тех, кто любит логические опе- рации. Подготовка: Вам понадобится ручка или карандаш и листок бумаги. Как играть: Напишите ряд цифр от 0 до 9, в любой последова- тельности, в любых комбинациях. Лучше всего на- чать с 20 цифр. Своим ходом игрок может сделать одно из возможных в игре действий: • изменить в меньшую сторону одну из цифр на 1 (отрицательных величин в игре нет); • стереть любой ноль и одну цифру справа от него; • уничтожить две одинаковые цифры, стоящие ря- дом. Задача – при помощи наименьшего количества ходов избавиться от последнего ноля.

  • Весьма популярное ответвление сетевых ролевых игр развилось в целое направле- ние искусства – «книгры» и «играсказы». Суть заключается в том, что читатель не только воспринимает сюжет, но и влияет на его развитие, выбирая те повороты событий, которые ему нравятся. Попро- бовать написать свой небольшой игровой рассказ – очень увлекательное занятие. Для кого: Для тех, кому нравится фантазиро- вать и придумывать сюжеты. Подготовка: Вам понадобится ручка или карандаш и бумага или блокнот. Как играть: Играсказ начинается с завязки. Например, напи- шите о том, как человек заблудился в лесу. Далее опишите его действия и последствия. Например, он решает, свернуть ему направо или налево. Нужно прописать сюжет для каждой вероятности событий (если вы выбрали вариант «налево», то случится то-то и то-то, вариант – «направо» - другое) и да- лее развивать его уже по двум сюжетным линиям, которые, впрочем, могут пересекаться. Каждая си- туация выбора (спуститься к воде или нет, перено- чевать на земле или на дереве и т.п.), рождает но- вую ветвь сюжета. В конце некоторые линии можно привести к выигрышному финалу (в нашем случае – человек выбрался из леса живой и невредимый) и к проигрышному (он не смог выйти к людям, уто-нул, на него напали волки и т.д.). Получится игро- вой рассказ, в который потом смогут играть другие скучающе в транспорте. На его создание может уйти довольно много времени, ведь нужно учесть все сюжетные вероятности и прописать все линии. Кстати это отличная тренировка для тех, кто хочет стать геймдизайнером.

  • Вам кажется, что ваши возможности без- граничны? Что вы можете креативить с чи- стого листа и до бесконечности? Самое время это проверить!Для кого: Для оригинально мыслящих людей. Подготовка: Вам понадобится лист бумаги и карандаш или ручка. Как играть: На листке нарисуйте 20 кружков примерно оди- накового размера. Теперь дорисуйте каждый до какого-то узнаваемого предмета. Фишка в том, что фантазия обычно заканчивается на пятнадцатой фигуре. Если не закончилась – нарисуйте пятьде-сят. Можно усложнить задачу, используя соседние фигуры для общего рисунка.

  • Еще одна увлекательная игра для любите- лей слов. Вам она наверняка придется по вкусу. Сколько новых сочетаний вы смо- жете придумать? Для кого: Для грамотеев. Подготовка: Вам понадобится лист бумаги и карандаш или ручка. Как играть: Придумайте как можно больше слов путем пере- становки букв в исходном. Так, например, из слова покраснение получается пенсионерка, из равно- весие — своенравие, а полковник становится кло- повником.

  • Продолжаем череду словесных игр. Теперь на очереди палиндромы, которые представляют собой слово или фразу, что читается и слева направо, и справа на- лево одинаково. Что получится у вас? Для кого: Для фанатичных грамотеев. Подготовка: Вам понадобится лист бумаги и карандаш или ручка. Как играть: Начните со слов, которые в обе стороны читаются одинаково. А потом переходите к словосочетани- ям и предложениям. Может, у вас даже получится связный текст. А вот несколько слов-подсказок для начала работы: шалаш, заказ, комок, казак.

  • Пора Поупражняться в Правильной По- становке Простых Предложений. Полу- чится ли у вас Придумать Повесть на «П»? Посмотрим…Для кого: Для знатоков слов. Подготовка: Вам понадобится лист бумаги и карандаш или ручка. Как играть: Придумайте сюжетную историю, все слова в кото- рой начинаются на одну букву. Простой вариант игры – союзы и предлоги за слова не считаются и могут начинаться с любых букв. Сложный вариант игры: союзы и предлоги – это тоже слова. Очень сложный вариант – каждое слово начинается со следующей буквы алфавита.

  • Древняя восточная игра танграм сегодня снова приобрела популярность у просве- щенной молодежи. Парадоксы танграма разгадывали китайские и французские императоры, фанатиком игры был писа- тель Льюис Кэрролл, а шахматист Сэм Лойд даже написал вымышленную исто- рию танграма и придумал кучу танграм- задачек. Часть из них не решена до сих пор. Для кого: Для тех, кто хочет поупражняться с геометрическими фигурами. Подготовка: Вам понадобится лист бумаги в клетку и ножницы. Как играть: Из семи геометрических фигур (2 больших, 1 сред- ний и 2 маленьких треугольника, квадрат и парал- лелограмм), которые нужно вырезать со страницы или из любого листка, сложите как можно больше разнообразных сложных силуэтов. Обязательно используйте все элементы и не накладывайте их друг на друга. Всего насчитывают более 7000 раз- личных комбинаций.

  • Если вам скучно просто смотреть в окно – развивайте наблюдательность! Это весь- ма поможет вам как в трудных ситуациях (например, при опознании внешности преступника), так и в совершенно быто- вых (куда, в конце концов, вы засунули ключи от машины?!). Для кого: Для тех, кто желает развиваться. Подготовка: Не понадобится ничего! Как играть: Задумайте какой-нибудь предмет или отличитель- ный знак и посчитайте, сколько раз вы встретите его по дороге. Вы можете считать вещи красного цвета у ваших соседей по вагону, количество гру- зовиков на дороге или знаков «пешеходный пере- ход», которые встречаются вам. На остановке или станции запомните вид из окна, потом закройте глаза и постарайтесь вспомнить как можно больше подробностей. Что укрылось от вашего внимания?

  • Если у вас есть карта или путеводитель, вы сможете придумать несколько ин- тересных игр, которые развлекут вас в недолгой поездке. И еще, конечно, вы успеете спланировать свой маршрут с максимальной точностью. Для кого: Для тех, кому нечего делать. Подготовка: Нужны карта или путеводи- тель. Как играть: Придумайте максимально сложный маршрут и ра- зыскивайте наиболее оптимальные пути для его прохождения. Это может пригодиться вам и впо- следствии! Представьте, что вы живете в определенном райо- не, и вам нужно максимально быстро найти, напри- мер, аптеку или книжный магазин. Отыскивайте эти точки на карте. Вглядитесь в очертания карты. Что они вам напо- минают? Посмотрите, какие силуэты получаются на пересе- чении улиц.

  • Как только не называют современные общественные места! Бар «Дак», детский сад «Лапотки», магазин «Фобос»… В об- щем, фантазии учредителям не занимать! Хотите оказаться на их месте? Для кого: Для тех, кто хочет пофантазировать о бизнесе. Подготовка: Не понадобится ничего! Как играть: Придумайте по 20 оригинальных названий для бара, детского сада, ночного клуба и других объ- ектов. Записывайте, какие объекты вы встретили на своем пути, и занимайтесь их ребрендингом. Ког- да вы почувствуете, что выдыхаетесь, займитесь со-чинением слоганов.

  • Японские стихотворения хокку полны философии и невыразимой мудрости. Со- чинять их можно абсолютно о любых со- бытиях. Например, о вашем путешествии. Для кого: Для тех, кто настроен на философ- ский лад. Подготовка: Вам понадобятся листок и ручка. Как играть: Придумайте цикл хокку о своем путешествии. Что-то вроде:Еду я в поезде душном Шестнадцатый час подряд. О, ниспошлите мне пива! Или: Тихо ложка звенит о жестяной подстаканник. Сонное утро.

  • Чем занять себя в дороге, если не фанта- зировать о том, что будет, и вспоминать то, что было? Хороший способ посмеять- ся и… дать самому себе совет! Для кого: Для тех, кто помнит себя малень- ким. Подготовка: Понадобится листок и ручка. Как играть: Попытайтесь написать письмо самому себе… один- надцатилетнему! Полет фантазии обеспечен, а именно это нам и нужно!

  • Каким вы будете через год? Три года? Пять лет? Чего вы достигнете? О чем вы будете мечтать? Время подумать об этом! Для кого: Для тех, кто смотрит в будущее. Подготовка: Вам понадобятся листок и руч- ка. Как играть: Напишите письмо самому себе через три года. Со- храните это послание и прочитайте его через ука- занное время. В вашем письме обязательно ответьте на следую- щие вопросы: 1. Вот вы глядите на себя в зеркало, как вы выгля- дите? 2. Во что вы одеты? 3. Где вы живете? Как выглядит это жилище? 4. Есть ли у вас машина? Какая это машина? 5. Есть ли рядом с вами любимый человек или дети? 6. Где вы работаете? Что делаете на работе? 7. Сколько вы зарабатываете? Сколько денег у вас на банковской карте? 8. Какие у вас увлечения, хобби? Чем вы занимае- тесь вечером?

  • Игра для одного "Я никогда"

    У многих есть список, который состоит из целей и задач, которые нужно выполнить. А много ли у вас списков того, что делать не нужно, что вызывает страх, на что вы бы ни за что не пошли? Для кого: Для тех, кто любит списки и не лю- бит опасности. Подготовка: Понадобятся ручка и листок бумаги. Как играть: Составьте список из пятидесяти поступков, дел и свершений, на которые вы бы никогда не реши- лись. Объясните самому себе, почему? Может, по- сле такого объяснения некоторые из них придется перенести в список ближайших планов?

  • Игра для одного "Последние гроши"

    Денег всегда не хватает, сколько бы их ни было. Кому-то на лишнюю шоколадку, кому-то на позолоченный Bentleу. Давай- те проверим, как вы умеете распоряжать- ся финансами! Для кого: Для студентов и тех, кто был им. Подготовка: Вам не понадобится ничего. Как играть: Представьте такую ситуацию... Вас выгнали из дома, вы можете туда вернуться только через не- делю. На вас только джинсы и майка (но как же хо- рошо, что на улице - лето!). В кармане только 500 рублей. Телефона с собой нет. Ах да! И вы безра- ботный! Как вы проживете эту неделю? Напишите свой план, предусмотрев все возможные варианты раз- вития событий!

  • Игра для одного "Если бы я был миллионер"

    Попробуем другой вариант развития со- бытий. Забудьте о текущем материальном положении. Неважно, зарабатываете вы пять тысяч или миллиард (в месяц), сейчас нужно представить только одно. Для кого: Для всех любителей легкой наживы. Подготовка: Вам не понадобится ничего. Как играть: Итак, у вас на банковской карте есть миллион ру- блей. Но вот беда, через три дня все деньги на ней сгорят (пропадут, спишутся). В ваших интересах успеть потратить эти деньги за отведенное время. Что вы будете делать? Напишите на следующих пу- стых страницах! Не скупитесь на детали! Усложняем игру. На карте лежит миллион евро. Еще усложняем игру. На карте – миллион евро, а у вас – 24 часа.

1   2   3    |  показать все