• Развивающая игра для дошкольников "Земля, воздух, вода"

    Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Выбирается ведущий. Он называет животных, птиц, рыб. Задача участников игры – ска- зать, где водится названное животное, то есть – на земле, в воде или в воздухе. Все это должно происходить следующим образом: ведущий говорит, например: «Сайгак!», обращаясь к кому- нибудь из игроков, и тот должен быстро сказать: «Земля!», потому что сайгак живет на земле. Ведущий называет: «Скат!» и обращается уже к другому. Тот должен быстро ответить: «Вода!», потому что скат живет в воде. Так проходит игра. За каждый быстрый и правильный ответ игроку засчитывается очко, а если игрок замеш- кался или не успел ответить правильно, очко у него вычитается. В конце игры подсчитывается общий результат. Победителем будет тот, у кого больше очков.

  • Развивающая игра для школьников "Назови песню"

    Для детей среднего и старшего школьного возраста. Выбирается ведущий. Он должен называть какие-то слова. Задача участников игры – вспомнить песню, в тексте которой есть названное слово. Например, ведущий говорит: «Девочка!». Кто-то вспоминает песню: «То ли девочка, а то ли виденье». За каждый быстрый и правильный ответ засчитывается очко. За каждый неправильный ответ засчитывается штрафное очко. В конце игры победителем будет тот, кто наберет больше очков.

  • Развивающая игра для школьников "Лучший слушатель"

    Для детей младшего и среднего школьного возраста. Выбирается ведущий. Он читает вслух. Каждый игрок берет ручку и листок бумаги. Задача – внимательно слушать ведущего и записывать на листок все существительные, кото- рые встретятся в прочитанном отрывке. Ведущий может читать отрывок из любой книги, жела- тельно интересный и увлекательный эпизод, чтобы всем было интересно. Победителем будет тот, кто больше напишет существительных из прочитанного отрывка. Игру можно разнообразить – вместо существительных игроки должны записать глаголы, потом прилагательные, можно выбирать даже предлоги. Такая игра развивает внимание, что обязательно пригодится на школьных уроках.

  • Развивающая игра для школьников "Скоростное чтение"

    Для детей младшего и среднего школьного возраста. Выбирается ведущий. Он начинает читать любой текст. Сложность в том, что читать придется особым образом. Поэтому желательно подгото- виться заранее – написать текст на бумаге, не делая между слов промежутков и исключив знаки препинания. Это первая ступень подготовки текста. Далее ведущий должен разбить текст по своему усмотрению, чтобы слова выглядели совсем по-другому. Разумеется, ударение он также может ставить по своему усмотрению. Например, ему нужно прочитать общеизвестное стихотворение про елочку. Сначала нужно написать текст без промежутков, то есть: «В лесу родилась елочка в лесу она росла зимой и летом стройная зеленая была метель ей пела песенку спи елочка бай-бай мороз снежком укутывал смотри незамерзай трусишка зайка серенький по делочкой скакал порою волк сердитый волк по лесу пробегал». Потом текст нужно совершенно произвольно разделить на слова. Выглядит это примерно так: «В лесу родилась елочка в лесу она росла зимой и летом стройная зеленая была метель ей пела песенку спи елочка бай-бай мороз снежком укутывал смотри не замерзай трусишка зайка серенький под елочкой скакал порою волк сердитый волк по лесу пробегал». При чтении подобной абракадабры ударение можно ставить так, как хочется. Задача участников игры – внимательно прослушать отрывок и определить, что же это такое. Чтобы легче было отгадать, им лучше записывать на бумаге отдельные слова, чтобы потом посмотреть на них и догадаться, каким текст был в первоначальном виде. Тот, кто правильно и быстро догадается, будет победителем в этой игре.

  • Развивающая игра для школьников "Фигуры"

    Для детей младшего и среднего школьного возраста. Выбирают ведущего. Он должен внимательно посмотреть на обстановку комнаты и нари- совать на бумаге какую-то фигуру. Геометрическая фигура должна символизировать какой- нибудь из предметов в комнате, значит нужно рисовать, передавая ее контур. Игроки, внимательно посмотрев на рисунок, должны догадаться, какой предмет зашиф- рован в этом рисунке. Тот, кто быстрее даст правильный ответ, получает очко. В конце игры подсчитываются результаты. Победителем будет тот, кто наберет больше очков.

  • Развивающая игра для школьников "Сколько в слове слогов"

    Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Выбирают ведущего. Он называет слова, а остальные должны внимательно прислуши- ваться к каждому слову. Задача участников игры – быстро сказать, сколько слогов в том или ином слове. Тот, кто быстро и правильно отвечает на вопрос, получает очко. Кто ошибется – получает штрафное очко. В конце игры победителем будет тот, кто наберет больше очков при минимальном количестве штрафных.

  • Развивающая игра для школьников "самая быстрая команда"

    Для детей среднего и старшего школьного возраста. Выбирают ведущего, а все остальные разделяются на две команды. Обе команды должны встать в ряд. Потом все игроки должны рассчитаться по порядку, каждому будет принадлежать какой-то номер. Ведущий должен назвать какой-нибудь номер, игроки обеих команд, носящие указанный номер, должны обежать всех присутствующих и встать на место. После этого называется еще какой-нибудь номер. И бегут другие. Выиграет та команда, игроки которой не пропустят ни одного номера и будут быстрее возвращаться на свое место.

  • Для детей дошкольного возраста. Выбирают ведущего. Остальные встают рядом и вытягивают руки в стороны. Ведущий говорит: «Высоко!», и все должны встать на носки, подняв руки вверх. Если ведущий говорит: «Низко!», все игроки должны присесть и руками коснуться земли. Сам ведущий может стараться запутать игроков, то есть сказать, например: «Высоко!», а сам при этом присядет и руками коснется земли. Или, наоборот, скажет: «Низко!», а сам под- нимет руки вверх и встанет на цыпочки. Игрок, который ошибется, выходит из игры. Играют до тех пор, пока не останется последний игрок. Он считается победителем.

  • Развивающая игра для школьников "Назови предмет"

    Выбирается судья, а остальные должны взять листки бумаги и карандаши. За определен- ный промежуток времени, например за десять минут, на листке нужно переписать предметы, которые находятся в комнате, но в строго алфавитном порядке, при этом желательно исполь- зовать как можно больше букв алфавита. Судья проверяет записи каждого игрока. Победите- лем будет тот, кто назвал больше предметов.

  • Развивающая игра для школьников "Повторение"

    Для детей среднего школьного возраста. Выбирают ведущего. Он называет разные слова. Все остальные должны молчать и вни- мательно следить за ведущим. Как только он скажет: «Повтори», все остальные должны быстро повторить слово, которое только что сказал ведущий. Например, он говорит: «Пешка, компью- тер, рубин, скат, рыцарь, книга, олень, мокрица. Повтори!» Игроки должны повторить последнее слово, то есть в данном случае это будет слово «мокрица». Ведущий внимательно следит за игроками. Тот, кто неправильно называет слово или не повторит его вообще, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник – самый внимательный.

<< пред   1   ...  11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   след >>