Игра для детей школьного возраста "Кто хозяин?"
Ребята школьного возраста в процессе игры научатся правильно и убедительно аргумен- тировать свои слова. Лучшие результаты получаются тогда, когда играют ребята, не знакомые друг с другом. Поставьте в кружок стулья по числу играющих, плюс еще один стул для ведущего, объ- ясняющего все правила и следящего за игроками. В центре круга поставьте небольшой круг- лый стол с несколькими предметами, их должно быть не меньше, чем играющих за столом. Все садятся на стулья. Сначала надо познакомиться. Делается это так: ребята разбиваются на пары и в течение 5 минут общаются в парах, стараясь узнать о соседе как можно больше. Если играющих нечетное число, один из них общается с ведущим. По истечении 5 минут каждый рассказывает о своем соседе от своего имени, то есть – не «мою соседку зовут Маша», а «меня зовут Маша». Такой способ знакомства позволяет рас- слабиться и чувствовать себя спокойнее, кроме того, стандартные факты биографии, препод- несенные таким забавным образом, гораздо легче запоминаются. С помощью какой-нибудь считалки из числа играющих выбирается ведущий, который и начинает игру. Для него распорядитель игры выбирает на столе любой предмет и предлагает игроку подобрать хозяина этому предмету среди остальных ребят, причем сделать это нужно, основываясь на личных качествах человека или на событиях его жизни. Например: «Вот этот носовой платок наверняка принадлежит Маше, так как она очень любит гладить, а этот платок отлично отглажен». При этом можно приводить разное количество аргументов. После того как для вещи подобран хозяин, она убирается со стола, а из оставшихся игро- ков выбирается следующий ведущий, и т. д. В конце игры в качестве призов всем раздаются те вещи, хозяевами которых они признаны. Данная игра направлена, в первую очередь, на преодоление стеснительности у детей.