• Проходить лабиринты в журналах доволь- но просто. В компьютерных играх – слож- нее. А можете ли вы нарисовать лаби- ринт, над которым придется попотеть, чтобы выбраться наружу? Для кого: Для тех, кто любит головоломки. Подготовка: Вам понадобится ручка или карандаш и листок бумаги. Как играть: Начните со входа. Продумайте конструкцию ваше- го лабиринта – будет он ломаным или округлым, будут ли в нем тупики, сколько выходов из него можно будет найти? Когда вы закончите рисовать сам лабиринт, продумайте систему ловушек. Вы можете даже добавить собственного Минотавра, которые станет ходить по определенному маршру- ту. Такой лабиринт можно пройти сразу или на об- ратном пути, когда вы подзабудете все его тайны. Потренируйтесь на следующих страницах.

  • Школьники и студенты обожают играть в «Балду» на парах, но чаще делают это вдвоем, а не поодиночке. Что ж, если вы- бора у вас не остается, сыграйте в оди- нокого Балду. У вас есть все шансы стать победителем! Для кого: Для тех, у кого есть время. Подготовка: Вам понадобится ручка или карандаш и листок бумаги. Как играть: По очереди добавляйте по одной букве на поле так, чтобы по вертикали или горизонтали (но не по диагонали!) она примыкала к другой букве, обра- зуя новое слово. Придумывать можно толь ко суще- ствительные в именительном падеже и единствен-ном числе. Слово не должно пересе кать само себя. Каждое такое слово записывайте в колонки под игровым полем и рядом ставьте число, равное ко- личеству букв. Чем длиннее полу чится слово, тем больше очков вы получите. В кон це игры, когда поле целиком заполнится буквами, подсчитайте ко- личество очков и запишите в графе «Итого». Чтобы усложнить правила и придать игре остро- ту, можно сделать следующее. В первый ход при- думайте слово из двух букв, во второй - из трех, в третий - из четырех, в четвертый - из пяти. А затем снова: из двух, из трех, из четырех и из пяти. И так далее. Тут важно мыслить стратегически!

  • Это простое упражнение выполняют, чтобы сконцентрироваться на мозговом штурме или, наоборот, разгрузиться после утомительной работы. Возможно, сначала вы будете справляться с после- довательностью медленно, но потом – все быстрее и быстрее. В любой момент вы можете усложнить игру. Для кого: Для тех, кто любит логические опе- рации. Подготовка: Вам понадобится ручка или карандаш и листок бумаги. Как играть: Напишите ряд цифр от 0 до 9, в любой последова- тельности, в любых комбинациях. Лучше всего на- чать с 20 цифр. Своим ходом игрок может сделать одно из возможных в игре действий: • изменить в меньшую сторону одну из цифр на 1 (отрицательных величин в игре нет); • стереть любой ноль и одну цифру справа от него; • уничтожить две одинаковые цифры, стоящие ря- дом. Задача – при помощи наименьшего количества ходов избавиться от последнего ноля.

  • Весьма популярное ответвление сетевых ролевых игр развилось в целое направле- ние искусства – «книгры» и «играсказы». Суть заключается в том, что читатель не только воспринимает сюжет, но и влияет на его развитие, выбирая те повороты событий, которые ему нравятся. Попро- бовать написать свой небольшой игровой рассказ – очень увлекательное занятие. Для кого: Для тех, кому нравится фантазиро- вать и придумывать сюжеты. Подготовка: Вам понадобится ручка или карандаш и бумага или блокнот. Как играть: Играсказ начинается с завязки. Например, напи- шите о том, как человек заблудился в лесу. Далее опишите его действия и последствия. Например, он решает, свернуть ему направо или налево. Нужно прописать сюжет для каждой вероятности событий (если вы выбрали вариант «налево», то случится то-то и то-то, вариант – «направо» - другое) и да- лее развивать его уже по двум сюжетным линиям, которые, впрочем, могут пересекаться. Каждая си- туация выбора (спуститься к воде или нет, перено- чевать на земле или на дереве и т.п.), рождает но- вую ветвь сюжета. В конце некоторые линии можно привести к выигрышному финалу (в нашем случае – человек выбрался из леса живой и невредимый) и к проигрышному (он не смог выйти к людям, уто-нул, на него напали волки и т.д.). Получится игро- вой рассказ, в который потом смогут играть другие скучающе в транспорте. На его создание может уйти довольно много времени, ведь нужно учесть все сюжетные вероятности и прописать все линии. Кстати это отличная тренировка для тех, кто хочет стать геймдизайнером.

  • Вам кажется, что ваши возможности без- граничны? Что вы можете креативить с чи- стого листа и до бесконечности? Самое время это проверить!Для кого: Для оригинально мыслящих людей. Подготовка: Вам понадобится лист бумаги и карандаш или ручка. Как играть: На листке нарисуйте 20 кружков примерно оди- накового размера. Теперь дорисуйте каждый до какого-то узнаваемого предмета. Фишка в том, что фантазия обычно заканчивается на пятнадцатой фигуре. Если не закончилась – нарисуйте пятьде-сят. Можно усложнить задачу, используя соседние фигуры для общего рисунка.

  • Еще одна увлекательная игра для любите- лей слов. Вам она наверняка придется по вкусу. Сколько новых сочетаний вы смо- жете придумать? Для кого: Для грамотеев. Подготовка: Вам понадобится лист бумаги и карандаш или ручка. Как играть: Придумайте как можно больше слов путем пере- становки букв в исходном. Так, например, из слова покраснение получается пенсионерка, из равно- весие — своенравие, а полковник становится кло- повником.

  • Продолжаем череду словесных игр. Теперь на очереди палиндромы, которые представляют собой слово или фразу, что читается и слева направо, и справа на- лево одинаково. Что получится у вас? Для кого: Для фанатичных грамотеев. Подготовка: Вам понадобится лист бумаги и карандаш или ручка. Как играть: Начните со слов, которые в обе стороны читаются одинаково. А потом переходите к словосочетани- ям и предложениям. Может, у вас даже получится связный текст. А вот несколько слов-подсказок для начала работы: шалаш, заказ, комок, казак.

  • Пора Поупражняться в Правильной По- становке Простых Предложений. Полу- чится ли у вас Придумать Повесть на «П»? Посмотрим…Для кого: Для знатоков слов. Подготовка: Вам понадобится лист бумаги и карандаш или ручка. Как играть: Придумайте сюжетную историю, все слова в кото- рой начинаются на одну букву. Простой вариант игры – союзы и предлоги за слова не считаются и могут начинаться с любых букв. Сложный вариант игры: союзы и предлоги – это тоже слова. Очень сложный вариант – каждое слово начинается со следующей буквы алфавита.

  • Древняя восточная игра танграм сегодня снова приобрела популярность у просве- щенной молодежи. Парадоксы танграма разгадывали китайские и французские императоры, фанатиком игры был писа- тель Льюис Кэрролл, а шахматист Сэм Лойд даже написал вымышленную исто- рию танграма и придумал кучу танграм- задачек. Часть из них не решена до сих пор. Для кого: Для тех, кто хочет поупражняться с геометрическими фигурами. Подготовка: Вам понадобится лист бумаги в клетку и ножницы. Как играть: Из семи геометрических фигур (2 больших, 1 сред- ний и 2 маленьких треугольника, квадрат и парал- лелограмм), которые нужно вырезать со страницы или из любого листка, сложите как можно больше разнообразных сложных силуэтов. Обязательно используйте все элементы и не накладывайте их друг на друга. Всего насчитывают более 7000 раз- личных комбинаций.

  • Если вам скучно просто смотреть в окно – развивайте наблюдательность! Это весь- ма поможет вам как в трудных ситуациях (например, при опознании внешности преступника), так и в совершенно быто- вых (куда, в конце концов, вы засунули ключи от машины?!). Для кого: Для тех, кто желает развиваться. Подготовка: Не понадобится ничего! Как играть: Задумайте какой-нибудь предмет или отличитель- ный знак и посчитайте, сколько раз вы встретите его по дороге. Вы можете считать вещи красного цвета у ваших соседей по вагону, количество гру- зовиков на дороге или знаков «пешеходный пере- ход», которые встречаются вам. На остановке или станции запомните вид из окна, потом закройте глаза и постарайтесь вспомнить как можно больше подробностей. Что укрылось от вашего внимания?

<< пред   1   2   3   след >>показать все