• Песня "Не кочегары мы, не плотники…" Не так уж просто быть учителем, Мы это поняли давно. Об этом говорят родители, Об этом книжки и кино. И мы так часто убеждаемся, Что ваши помыслы чисты. И перед вами преклоняемся, И преподносим вам цветы. Песня из репертуара группы Сплин Это вовсе не глупо И даже логично, Что сегодня поздравить Собираемся вас. Мы готовились долго Оделись прилично, И хорошую песню Мы исполним сейчас. Это песня группы известной, Это песня группы Сплин. Хорошо, что мы вместе, Прекрасно, что дружим, Вы нашли к нашим душам Настоящий подход. Ну бывает, конечно, Фиолетовый ужас… Только с кем не бывает? Это скоро пройдет. Извините нас бестолковых, Обещаем повзрослеть. Нам приятно сегодня Видеть ваши улыбки И для вас мы готовы Хоть до вечера петь. Это лучше, чем делать В тетрадке ошибки И бессмысленно в книгу Полурока смотреть. Пусть почаще праздники будут, И все будет хорошо. Не хотите ли, не хотите ли Нас послушать, на нас посмотреть? Вас поздравить хотим с Днем учителя И хорошее что-нибудь спеть. (на мотив песни "Улыбка " из кинофильма "Карнавальная ночь") Если вам порою грустно и печально, Если на уроках кто-нибудь шалит, Это не нарочно и не специально, Просто в нас энергия бурлит. Припев: Так давайте все волнения Позабудем в этот час. И хорошее настроение Не покинет больше вас. Если на уроках плохо отвечаем, Если забывем формулы учить, Мы ведь по заслугам тоже получаем, Но умеем огорченье скрыть. Припев: Какой ученик без ошибки, Без двойки? - Ну что говорить? Но все-таки ваши улыбки Мы помним и будем ценить. И каждое доброе слово Останется в наших сердцах, И мы поклониться готовы На деле, а не на словах Учителю умному, стойкому, Избравшему сложный маршрут… Клянемся последними двойками, Что мы уважаем ваш труд. Мы сами и наши родители Теперь понимаем ясней, Как сложно сегодня учителю Справляться с задачей своей. Учитель - как будто не модно. Другие профессии чтут… Спасибо за ваш благородный И самоотверженный труд! По материалам сайта: http://www.pozd.ru/index.php?act=show_page&cat=617&scat=876&page=7338

  • Под песню «Чему учат в школе» ученики проходят в зал. Гордые, нарядные Мы идем по улице, С добрыми улыбками Все на нас любуются. «Провожать не надо нас!» — Мы сказали маме. А в какой идем мы класс, Догадайтесь сами. Ведущий. Ну, конечно, в первый. Мы проучились в нем месяц и стали настоящими учениками. Песня «Учиться надо весело» (музыка С. Соснина, слова К. Ибряева). В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки! По лесенке знаний шагайте смелей! Чудесные встречи и добрые книжки Ступеньками будут на ней. Припев: И песенка, и песенка В пути нам пригодится. Учиться надо весело! Учиться будем весело, Чтоб хорошо учиться. По лесенке нашей вы сможете скоро Достичь недоступной морской глубины. Спуститься под землю, взобраться на горы И даже дойти до Луны. Припев. 1-й ученик. Пусть зовут нас «шестилетки». 2-й ученик. Пусть не ставят нам отметки. 3-й ученик. Не ведем мы дневники. 4-й ученик. Но все же мы… Хором. Ученики! 1-й ученик. Любим чистый светлый класс. Это раз! 2-й ученик. Там читаем мы слова. Это два! 3-й ученик. Ну, а в-третьих, я Иринке сам пишу уже записки. И бабуля говорит: «Мой внучок — вундеркинд». 4-й ученик. Настроение у нас Портит только тихий час, Когда слышим мы в тиши: Хором. Отдыхайте, малыши! 1-й ученик. Ну, какой же я малыш, Если я у брата Разобрал и сам собрал Микрокалькулятор? Ведущий. Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня мы это докажем. Все задания выполним. Нам на праздник ваш учитель передал портфель, смотрите. А в портфеле том — секрет! Ну чего в нем только нет! В нем картинки и тетрадки, Где записаны загадки, и задачки интересные… Игры… Песенки чудесные… В эти игры поиграйте И загадки отгадайте, Наши школьные задачки Вы, ребята, порешайте. Если вы добьетесь в этом успеха, то получите медаль «За успехи». Желаю вам удачи! Ведущий. Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу? Дети. Чтобы научиться читать. Чтобы научиться писать. Чтобы научиться считать. (Одна девочка встает и хочет уйти). Ведущий. Аня, ты куда? Постой! Девочка. А мне не нужно ходить в школу! Я умею, и читать, и писать, и считать. (Собирается уходить). Ведущий. Аня, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого еще не знаешь. Ты, знаешь, например, сколько будет 96 : 6? Девочка. Нет. Ведущий. А как будет по-английски «У меня хорошее настроение»? Девочка. Нет. Ведущий. Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать? Девочка. Нет. А что, все это учат в школе? Ведущий. Конечно. И не только это, но и многое другое. Девочка. Ну, тогда я остаюсь. Ведущий. Вот и хорошо. Дорогие зрители! Вы, конечно, поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответила Аня, не должны быть трудными для вас. Итак, сколько будет 96 : 6? (16). Какое коромысло умеет летать? (Стрекоза). (Достает из портфеля звонок-колокольчик). А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на уроки. День погожий, день веселый. Небо — золото и синь! Белокаменная школа Среди елок и осин. Рядом — роща, рядом — поле, Знают заяц и сурок: Если тихо в нашей школе, Значит, там идет. Дети хором. Урок! Ведущий. Первым уроком у нас письмо. Ох, и трудное заданье - Буквы правильно писать, И у Вани есть желанье Вам про это рассказать. Ваня. Очень долго мой учитель Нас писать учила ровно, И примерно через год Написал я слово «кот». Получился кот не сразу, Вышел он, как по заказу: Весь рябой, хвост трубой, Залюбуется любой. Ведущий. Очень хочется ребятам Поскорее подрасти. Мы уже умеем в слове Ударение найти. Девочка. В нашем классе, не в лесу, Громко звали мы лису. Закричали мы: «Лиса!» - Зазвенели голоса. Это мы искали все Ударение в «лисе». Мне подумалось: а вдруг Прибежит лиса на звук? Мы ее на парту сзади Рядом с Костиком посадим: «Посиди у нас, лиса! Подождут тебя леса!» (Слышится стук в дверь). Ведущий. Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите! (Входят Лисенок, Бельчонок, Медвежата). Ведущий. Здравствуйте, зверята! Звери. Здравствуйте, ребята! Лисенок. А нельзя ли будет нас Взять с собою в 1-й класс? Ведущий. Если вы хотите с нами… Звери. Хотим! Хотим! Ведущий. Мы проверим ваши знанья! Звери. Согласны! Согласны! Ведущий. Не спешите соглашаться, Так легко и просчитаться. Ну-ка, Мишка, нам скажи: Сколько будет — два плюс три? Медвежонок. Это будет… Это будет… Что-то около шести. Ведущий. Дети, правильный ответ? Дети. Нет! Ведущий. Нет, Мишутка, будет… Дети. Пять. Ведущий. Не умеешь ты считать! Задание второе. Я возьму вот эти буквы И из них сложу я слово… Вот уже и все готово. (Складывается слово «школа»). Эй, Бельчонок, посмотри - Что написано? Прочти! Бельчонок. Хоть я маленький бельчонок, Даже утром и спросонок Прочитаю лучше всех Слово сладкое — «орех»! Лисенок. Каждый братец мой, лисенок, Прочитает без ошибки Слово вкусное такое… Ну, конечно, это — «рыбка»! Медвежонок. Ха-ха-ха! Аж смех берет! Где тут рыбка? Это мед! Ведущий. Успокойтесь! Успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь. Ребятишки, помогите, Слово правильно прочтите. Дети. «Школа!» Ведущий. Задание третье. Дорогие наши гости! Можете ответить нам: Чтобы быть всегда здоровым, Что нам делать по утрам? Медвежонок. Это каждый должен знать: Надо всем… подольше спать. Ведущий. Дети, правильный ответ? Дети. Нет! Чтоб расти нам сильными, Ловкими, умелыми, Чтоб расти здоровыми, Мы зарядку делаем. Посмотрите, как это у нас получается. (Звери садятся. Дети выполняют гимнастику. Звенит звонок). Ведущий. «Динь-дилинь» — Звенит звонок! Начинается… Дети. Урок! Ведущий. Вторым уроком у нас будет математика. 1-й ученик. Все, что вижу во дворе я, 2-й ученик. Все, что вижу на пути, 1-й ученик. Я сумею, 2-й ученик. Я сумею, Хором 1-й и 2-й. Сосчитать до десяти! Ученица. Едем с мамой в зоосад И считаем всех подряд. Пробегает дикобраз — это раз, Чистит перышки сова — это два, Третьей стала росомаха, А четвертой — черепаха. Серый волк улегся спать — это пять. Попугай в листве густой. Он — шестой. Вот лисенок рядом с лосем. Это будет 7 и 8. 9 — это бегемот. Тот, как бабушкин комод. В клетке ходит лев косматый. Он — последний, он — десятый. Дальше нам не сосчитать. Надо снова начинать. Ведущий. Вопрос детям. Вы были внимательны или нет? Мы сейчас проверим. Кто из зверей был четвертым, девятым? Теперь вопрос зрителям: «Кто был пятым, седьмым?» (Вручаются медали за правильные ответы). Девочка. Иван, вот четыре Красивые груши Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай. Если одна из них Брату достанется, Сколько тебе на тарелке останется? ИШ Две, — отвечаю я. Девочка. Но, почему? Одну ведь ты брату отдашь своему. ИШ Да я-то бы рад, Мне пример этот ясен, Но только мой брат На одну не согласен. (Звенит звонок). Ведущий. А теперь — перемена! Кто знает стихи про перемену? (Читают стихи). Ведущий. Чтобы поднять настроение перед следующим уроком, приглашаю вас всех на веселый танец. (Танец. Звенит звонок). Ведущий. И опять звенит звонок, Он зовет нас на урок. Третьим уроком будет чтение. Сегодня мы узнаем, что читали в своих букварях прадедушки и прабабушки. Первая азбука начиналась так: «Не будь ленив, но со всяким прилежанием читай, внимай, слушай и твори». И дети прилежно читали столбики слов, небольшие рассказы, пословицы, нравоучения. Давайте и мы прочитаем слова, которые читали наши предки: АМБАР ЕДА ДВОЙКА БАТЮШКА ЕЛКА ТРОЙКА ВОРОТА ЖНИЦА ШВЕЙКА ГРАБЛИ ЗЕМЛЯ ЗМЕЙКА ДОМОВОЙ ИГРА ЛЕНТЯЙ В старое время говорили: «Корень учения горек, да плод его сладок». Грамотный человек в мудрых книгах черпал знания. Да и сам мог записывать события, которые происходили на его глазах. Вот отчего «плод сладок». Ну, а «корень горек» оттого, что грамоту в школяров часто вколачивали розгами. Многое изменилось со временем. Проще стал алфавит. Исчезли некоторые предметы, а с ними и слова, их обозначающие. Человек постоянно открывает новое, и тут же появляются новые слова. Давайте прочитаем слова: ВЕСНА МИР НЕБО РАБОТА ХЛЕБ СОЛНЦЕ РЕКА ОБЛАКА РОССИЯ РОДИНА МОСКВА РОСТОВ Ведущий. А теперь конкурс. Кто авторы этих строк? Пошла муха на базар И купила самовар. (К.И.Чуковский). Зайку бросила хозяйка. Под дождем остался зайка. (А. Барто). Сидя книги брал со шкапа. И не раз ему в кино говорили: — Сядьте на пол, Вам, товарищ, все равно… (С.В.Михалков). (Звенит звонок). Ведущий. Наш последний урок — физкультура. Мы бежим быстрее ветра! Кто ответит, почему? Ваня прыгнул на два метра! Кто ответит, почему? Оля плавает как рыбка! Кто ответит, почему? На губах у нас — улыбка! Кто ответит, почему? Может мостик сделать Шура! По канату лезу я! Потому что с физкультурой Мы давнишние друзья! Песня «Надо спортом заниматься» (музыка Ю. Слонова, слова Е. Каргановой). Кто не может встать с постели, Кто там бродит еле-еле, Кто себя усталым чувствует с утра? Припев: Шире шаг, руки выше. Грудь свободно дышит. На зарядку встали все! Раз, два, Физкульт-ура! Подавай любое дело, Одолеем дело смело, Стать умелыми, сильными, ловкими каждый рад! Припев. Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим, Спорт — помощник! Спорт — здоровье! Спорт — игра! Ведущий. Наши уроки закончились, а портфель еще полон. Заданий в нем хватит на год. По материалам сайта: http://www.prazdnik.by

  • Сцена празднично украшена. На заднике - надпись "Примите наши поздравления". Перед сценой установлены два телевизора. Звучит фонограмма "Школьный вальс". Учителя находятся в фойе. Выходят двое ведущих, фонограмма затихает. Ведущий 1. Есть в жизни один волшебный порог, который никто не может переступить равнодушно. Это - порог школы. Пусть человек уже стар, всё равно он не без робости переступает школьный порог. А, переступив, сразу вспомнит о своём школьном звонком детстве, об учителях. * Ведущий 2. Ты помнишь: было вокруг Море цветов и звуков? Из тёплых маминых рук Учитель взял твою руку. * Ведущий 1. Он вёл тебя в первый класс Торжественно и почтительно. Твоя рука и сейчас. В руке твоего учителя. * Ведущий 2. Желтеют страницы книг, Меняют названия реки, Но ты его ученик. Тогда, сейчас и навеки. * Ведущий 1. А если в жизни большой - Вольно или невольно - Ты вдруг покривишь душой, Ему будет очень больно. * Ведущий 2. А если в суровый час Ты выстоишь, как мужчина, Улыбка хлынет из глаз Лучами добрых морщинок. * Ведущий 1. Дай на свежем ветру Ярче ей разгореться... Из тёплых маминых рук Учитель взял твоё сердце! * Ведущий 2. Романтики... А кто они, эти романтики? Ужели на геологах - клином земля? А если мечтатели - Физики, математики, учителя! Под музыку входят учителя, усаживаются за столики. * Ведущий 1. Строгим и ласковым... * Ведущий 2. Мудрым и чутким... * Ведущий 1. Тем, у кого седина на висках... * Ведущий 2. Тем, кто недавно из стен институтских... * Ведущий 1. Тем, кто, поведав нам тайны открытий, Учит в труде добиваться побед... * Ведущий 2. Всем, кому гордое имя - учитель... Вместе. Наш благодарный, горячий привет! * Ведущий 2. Пусть праздничный букет Вам скажет всё за нас, О том, что столько лет Мы очень любим вас. За честность, скромность, ум, За ясность ваших глаз, За вашу доброту, столь редкую сейчас. Исполняется номер художественной самодеятельности. Ведущий 2. Учитель! Какое близкое и дорогое сердцу слово! Многое забывает человек, многое стирается со временем в его памяти. Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и юности, но память о любимых учителях неподвластна времени. Среди множества профессий учитель всегда стоял и стоит на особом месте. С ним имеют дело все, кем бы потом они ни стали. Нет на земле человека, который бы добрым словом не вспомнил своего учителя, давшего путёвку в большую жизнь. Мы помним их всегда, наших учителей, но в этот праздничный день нам хочется сказать особенно тёплые слова любви и признательности. Сегодня им, нашим дорогим, нашим любимым, все цветы, все самые добрые пожелания! Сидящие в зале дарят учителям цветы. Звучит песня "Наши учителя". Ведущий 1. Дорогие друзья! Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И сейчас давайте вместе с вами совершим небольшую прогулку по нашим школам. По телевизору демонстрируется запись репортажей из школ, снятых на видеокамеру. 10 - 15 мин. Исполняется танец "Детство". * Ведущий 2. Нет на свете почётней труда, Чем учителя труд беспокойный. Не забудем мы вас никогда И любви вашей будем достойны! Ведущий 1. Учителя! В них видим мы то прекрасное прямодушие, ту человечность, простоту и чуткость, которые присущи лучшим из лучших. Нелёгок, неизмерим труд учителя. И сегодня, в этот праздничный вечер, нельзя не вспомнить об учителях, ушедших на заслуженный отдых. Зачитываются фамилии. Ведущий 2. Дорогие, милые наши учителя! Позвольте сказать вам великое спасибо за ваш самоотверженный труд, за душевную щедрость, за теплоту сердца, отданные своим ученикам. Ведущий 1. Спасибо вам за ваш упорный труд От всех от нас, присутствующих тут! Звучит музыкальный подарок Ведущий 2. Учительский коллектив нашей школы молодеет с каждым годом. Вот и сегодня в семью учителей пришли молодые специалисты и прочно заняли место за учительским столом. Ведущий 1. Они ещё многого не знают. Но опыт приходит с годами. Не огорчайтесь, если будут неудачи: радостные и приятные минуты тоже будут. Ведущий 2. А чтобы не навлечь на себя гнев администрации, нужно всего-навсего помнить 10 заповедей учителя. Выходят чтецы и произносят заповеди учителя. * Чтец 1. Слушайте директора, он лучше тебя знает, сколько и кому поставить двоек. * Чтец 2. Прежде чем поставить двойку, подумай, кто её будет исправлять. * Чтец 3. Помни: для полной успеваемости все средства хороши. * Чтец 4. Еще Н.В. Гоголь спрашивал: "Эх, птица-тройка, кто тебя выдумал?" Теперь мы знаем, что тройку выдумали для достижения 100% успеваемости. * Чтец 5. Не ругай профком за бездеятельность, безработному тоже несладко. * Чтец 6. Чти завуча: иначе он тебе сделает столько "окон", что света не увидишь. * Чтец 7. Не забывай, что, кроме Дней здоровья, Дней эстетики, есть ещё и День учителя. * Чтец 8. Поменьше расстраивайся, побольше перестраивайся. * Чтец 9. Не вини во всех грехах директора, есть ещё и Отдел образования. * Чтец 10. Эта заповедь больше относится к тем, кто уже в возрасте. Не завидуй молодым учителям: им ещё так далеко до пенсии. Звучит музыкальный подарок. Ведущий 1. Дорогие учителя! А сейчас я приглашаю на сцену агитбригаду "Заряночка" Падинского сельского Дома культуры. На сцену выходят участники агитбригады. Участник 1. Вы, наверное, заметили, друзья, как много в наши дни появилось песен и стихов о романтике? Участник 2. Оно и понятно: романтика, окрыляя мечтой, уносит нас в космос и опускает в глубины океана, зовет на полюс и в таёжные дали. Участник 3. И, если говорить честно, именно романтика привела нас в школу Участник 4. Ведь тот, кто, несмотря на маленькую зарплату, несмотря на всевозможные проблемы и трудности, учит ваших детей, непременно должны быть... Все. Романтиками! * Участник 1. Романтика не сказочная птица, Не песня о скитаньях бригантин, Романтик тот, кто молод и стремится Достичь во всём неведомых вершин! * Участник 2. Учитель, он романтик с самого рождения! Учитель, он романтик с головы до ног! И школьный мир - страна отваги и уменья, Весёлый мир нехоженых дорог. * Участник 3. Романтика! В самой его природе, Романтика - душа и суть его. Всегда и всюду славились в народе Бесстрашье, смелость, ловкость, мастерство. Участник 1. Дорогие друзья, все вы знаете, что театр начинается с вешалки, ну а школьная работа начинается с педагогических учебных заведений. Участник 2. И вот сданы экзамены, прошло распределение, и наши специалисты отбыли к месту назначения. Поют на мотив "Один московский кент...". * Закончили мы пед, Приехали в село Затем, чтобы поднять культуру в массах! В глазах горел огонь, Играла в жилах кровь, И было не занять энтузиазма. (2 раза) Участник 3. Стоп, приехали! А вот и Падинская школа № 4 Участник 4. Наши специалисты приступили к своим обязанностям. * Все поют: Ой, как мы пришли в школу работать, Сколько планов, разработок Ежедневно тут с утра, На уроках детвора, И кружки, и дискотеки, В планах - точность, как в аптеке, Ну а к нам - любовь навеки... Во... и много кой чего. Ой, да мы напрасно в школу рвались, Крылья наши обломались Помощи, ну, ниоткуда, Как же жить мы дальше будем?! Денег мало отпускали, Коммунальные забрали И зарплату задержали... Во... и больше ничего! Поют на мотив "Топает малыш". * Топ, топ, топает физрук, У него всё валится из рук, Проработал, бедный, целый день И, идя домой, присел на пень. Топ, топ, топ, топ. Ты иди домой. Топ, топ, топ, топ. Завтра выходной. Раз, два, три, четыре, пять, Дождь прошёл, потёк спортзал опять. Волейбольный мячик дорогой - Не на что купить. Хоть волком вой! А районо на помощь не идёт И детвора хилая растёт. Топ, топ, топает скелет, Это наш физрук сошёл на нет. А кругом проблемы - целый склад, И не повышается оклад. А может, нам рук не опускать? И фермеров в спонсоры позвать? Слышатся рыдания. * Участник 1. Наша Таня громко плачет, Не поёт уж и не скачет, * Участник 2. Сколько горя и печали! Ей зарплату задержали Участница 3 агитбригады поёт на мотив Т. Булановой "Плачу". * Плачу! По тебе, моя зарплата, Горько плачу! Слёзы, слёзы льются, Невозможно их унять. Но я верю, но я верю И надеюсь на удачу, Что дадут зарплату, Улыбнусь опять! * Участник 4. Хватит тебе реветь. Ведь у нас сегодня праздник! Все. День учителя! * Участник 1. Украшен ярко зал огнями, Сегодня вы в гостях у нас. Для нас, родные, встреча с вами, Как светлый праздник, каждый раз. * Участник 2. Встречаем с праздничным волненьем Вас, дорогих для нас людей. Кто б мог похвастать в день рожденья Таким количеством гостей? * Участник 3. Как нам запомнить ваши лица? Назвать вас всех по именам, Но вами вправе мы гордиться Позвольте поклониться вам! Поклон. Ведущий 1. Дорогие учителя! Мы вам желаем вечной весны, вечной молодости, вечного горения и в подарок дарим этот танец. Танец. * Ведущий 1. Не смейте забывать учителей. Они о нас тревожатся, и помнят, И в тишине задумавшихся комнат Ждут наших возвращений и вестей. * Ведущий 2. Им не хватает наших встреч нечастых. И сколько бы ни миновало лет, Слагается учительское счастье Из наших ученических побед. * Ведущий 1. А мы порой так равнодушны к ним: Под Новый год не шлём им поздравлений, И в суете, иль попросту из лени Не пишем, не заходим, не звоним. * Ведущий 2. Они нас ждут. Они следят за нами И радуются всякий раз за тех, Кто снова где-то выдержит экзамен На мужество, на честность, на успех. * Ведущий 1. Не смейте забывать учителей. Пусть будет жизнь достойна их усилий. Учителями славится Россия, Ученики приносят славу ей. Вместе. Не смейте забывать учителей! По материалам сайта: http://www.veselovsem.com

  • Тема мероприятия: КВН юных филологов. Цели: Образовательная: используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения уча-щимися изученного материала. Развивающая: развивать познавательную и творческую актив-ность учащихся. Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства коллективиз-ма, взаимоподдержки и взаимовыручки. Методы: практический, игровой, объяснительно - репродуктивный, час-тично - поисковый План мероприятия: 1.Вступительное слово учителя. 2.Представление команд. 3.Проведение конкурсов. 4.Подведение итогов. Ход мероприятия. 1. Вступительное слово учителя. Сегодня у нас необычный вечер. Мы проводим КВН юных филологов. Встречаются две команды: из 6а и 6б классов. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями. Команды приглашаются на сцену 2. Представление команд. Первым конкурсом будет конкурс представления команд. В нем команды должны представить следующее: - название команды; - девиз; - песня команды; - эмблема команды и её реклама; - приветствие учителю; - приветствие жюри; - приветствие соперникам; - приветствие болельщикам; - реклама русского языка; 3. Проведение конкурсов: Первый конкурс - Разминка. 1) Найти устойчивое сочетание слов (фразеологические обороты): Оказался молодцом, смог осилить ношу - Не ударил в грязь лицом и не сел в калошу; За домом едва пожелтела трава, Два брата рубили дрова. Один это делал спустя рукава, Другой - засучив рукава. 2) Дать толкование найденных фразеологизмов. 3) Вспомните слова, которые совсем недавно появились в нашей речи. Как на-зываются эти слова? 4) Составьте схемы данных предложений. а) Лес поредел, и земля покрылась разноцветными листьями. б) Когда припекло солнышко, на пригорках появились бледные стебельки подснеж-ников. 3 Конкурс Кроссворд 1 2 3 4 5 6 7 8 9 По вертикали: 1. Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически. 2. Непостоянный морфологический признак глагола. 3. Слова одной и той же части речи, имеющие противоположные значения. 5. Слова употребляемые жителями той или иной местности. 7. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образо-вания новых слов. По горизонтали: 2. Все слова языка.4. Постоянный морфологический признак имени существительного. 6. Слова одной и той же части речи, одинаково звучащие, но различ-ные по значению. 8. Раздел науки о языке, изучающий звуки речи. 9.Часть слова без окончания. 4 Конкурс. Синонимы и антонимы. 1) Замените в отрывке повторяющееся слово его синонимом. "Был холодный зимний день. Дул холодный ветер. Но снегу не было. Холодная земля затвердела как камень." 2) Подберите антонимы к прилагательным, обозначающим отрицательные качества человека. (Жадный, неряшливый, ленивый, грубый, трусливый, равнодушный.) 5 Конкурс. В мире пословиц. Покажите жестами, телодвижениями, танцами смысл пословицы 1 команда 1) Сытый голодного не разумеет. 2) Мал телом, да велик делом. 3) Любишь брать - люби и отдать. 2 команда 1) Любишь кататься, люби и саночки возить. 2) Мягко стелет, да жестко спать. 3) Без труда не вытащишь и рыбки из пруда. 6 конкурс. Конкурс капитанов. Вопросы - шутки. 1 команда 1) Чем кончаются день и ночь? 2) Что стоит посредине земли? Вопросы - шутки. 2 команда 1) Чем кончается лето и начинается осень? 2) В каком слове 40 букв (А)? 1 команда Почему по разному пишутся близкие по смыслу слова? Деревенский старожил. Сад колхозный старожил. 2 команда Можно ли найти смысловое различие в следующих словосочетаниях: Подарок Коли Подарок Коле 1 команда Исправьте ошибки. Почему они вызывают смех? Мальчик полоскал собаку. Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в сторону. Все спустились с горы, а Витя все слизал. Мама отварила дверь. 2 команда Исправьте ошибки, допущенные Лентяйкиным в диктанте: Сестра любит братца за любую работу. Ей сегодня не спица. Выходной переносица на пятницу. 4. Подведение итогов. Жюри подводит итоги, называет победителей. Учитель: Кужелева Л.И. По материалам сайта: http://www.debryansk.ru/

  • Выход в вечерних платьях Под медленную музыку появляются участницы, делают проходку по залу, останавливаются на лестнице, во время движения по залу, ведущий зачитывает «Отзыв о себе» - каждая участница пишет для себя - «Я – это я» Конкурс «Я бы поступила так…» Примеры женской логики. Зачитываются ситуации – девушки произносят выход из этой ситуации. Конкурс со зрителями «Принцесса на горошине» Нужно поставить в ряд стулья без мягкой обивки, по количеству предполагаемых участников (лучше всего 3-4). На каждую табуретку кладется определенное количество круглых карамелек. Например, на первую табуретку - 3 конфеты, на вторую - 2, на третью - 4. Сверху табуретки накрываются непрозрачными полиэтиленовыми пакетами. Приготовления закончены. Вызываются желающие. Их рассаживают на табуретки. Включается музыка. И так, танцуя, сидя на табуретке, участники должны определить сколько под ними конфет. Победит тот, кто быстрее и правильнее это сделает. Выход в костюме «Деловая женщина» Под музыкальную композицию появляются участницы, делают проходку по залу, останавливаются на лестнице, во время движения по залу, ведущий зачитывает «Планы на будущее» - каждая участница пишет для себя начиная со слов «Я бы хотела, что бы в будущем…» Конкурс «Реклама – двигатель торговли» Каждая из участниц представляет рекламу товара, название которого ей говорит ведущий. Во время подготовки проходит конкурс со зрителями: Конкурс со зрителями «Куда вложить деньги?» Ведущий вызывает две пары (в каждой паре мальчик и девочка): "Сейчас вы постараетесь как можно быстрее открыть целую сеть банков, вкладывая в каждый только одну купюру. Получите начальные взносы! (Выдает парам деньги-фантики). Банками для ваших вкладов могут служить карманы, лацканы, и все укромные места. Постарайтесь как можно быстрее оформить свои вклады, открыть как можно больше банков. Приготовились, начали!". Ведущий помогает парам выполнять задание, по истечении 1 минуты ведущий подводит итоги. Ведущий: "Сколько купюр осталось у вас? А у вас? Великолепно! Все деньги вложены в дело! Молодцы! А теперь я попрошу девочек поменяться местами и как можно быстрее снять со счетов всю сумму. Открывайте банки, снимайте деньги! Внимание, начали!". (Звучит музыка, девочки отыскивают деньги у чужих партнеров). Конкурс со зрителями «Поцелуйчики» Из участников вечеринки, торжества выбирается "доброволец". "Добровольца" усаживают на стул и завязывают ему глаза. Ведущий начинает поочередно указывать на участников и задавать вопрос: "Оно ?". Тот, на которого падет выбор "добровольца", становится "целующим". Затем "ведущий", показывая в любой очередности на губы, щеку, лоб, нос, подбородок ..., на сколько хватит воображения, задает вопрос: "Сюда ?" - пока не получит утвердительный ответ "добровольца". Продолжая, "ведущий" показывает на пальцах всевозможное количество, спрашивает "добровольца": "Столько ?" Получив согласие, "ведущий" выносит "приговор" выбранный самим же "добровольцем" - "оно" целует тебя, к примеру, в лоб 5 раз. После восторженного процесса "доброволец" должен угадать: кто же его целовал. Если он угадал, то тот, кого определили, занимает его место, если же нет, то игра возобновляется с тем же "добровольцем". Если "доброволец" не угадывает подряд три раза, то он занимает место "ведущего". Выход в костюме «Тинэйджер» Под ритмичную музыку появляются участницы, делают несколько танцевальных движений, останавливаются на лестнице. Во время танцевальных движений, ведущий зачитывает рецепт любимого блюда участниц. Девушки выбирают себе партнеров. Конкурс «Любит – не любит» Игра - шуточная ворожба. Играют парами - девушка и парень. Девушка берет платок и собирает вместе все углы. Потом предлагает парню взять любой угол, а сама другой рукой тоже берет один из углов. Каждый тянет к себе платок за взятый угол. Если платок при этом развернется треугольником, значит, парень любит девушку и должен поцеловать её. Если же платок развернется не углом, значит, парень не любит, и девушка продолжает игру с другим. Конкурс «Хохолки» Каждая участница выбирает себе на время игры мальчика и создаст из него самого "нахохлившегося". Для этого участницам раздаются разноцветные резинки для волос. Их задача - из волос мужчин с помощью резинок оформить как можно больше "хохолков". Конкурс «Бумажное платье» После вводной беседы о моде и модельерах каждому "нахохлившемуся портному" выдается рулон туалетной бумаги, из которого ему требуется изготовить платье для своей "модели". (Допускаются разрывы, узелки, но запрещаются скрепки, булавки и иные инородные предметы). На некоторое время пары удаляются, после чего модель возвращается в новом "наряде". Оценив внешний вид платья, ведущий предлагает парам потанцевать. Конкурс со зрителями «Караоке» Называется номер наугад. Демонстрация «Бумажного платья» Конкурс «Фото с вечеринки – точки соприкосновения» Заранее надо подготовить два одинаковых набора бумажек, на которых написаны части тела: голова, спина, рука, и т.д. Затем каждый набор кладется в отдельную коробку (шапку). Для начала каждый вытягивает произвольно из своего набора (а они, как вы помните, одинаковые) по одной бумажке. Например, М - рука, Ж - спина. Этими частями тела они должны соприкоснуться. Далее участники вытягивают еще по одной бумажке: М - голова Ж - рука. Теперь они должны, сохраняя прежние контакты, соприкоснуться новыми частями тела. И так далее. В ходе игры позу постоянно можно и даже нужно менять. Игра продолжается до тех пор, пока пара уже не сможет удерживать в контакте одновременно все те части тела, которые они повытаскивали. Потом вызывается следующая пара, бумажки помещаются в свои коробки, и все начинается заново. Конкурс «Караоке» и подведение итогов вечера.

  • Звучит музыка. Староста. Прошу тишины! Сегодня у нас особенный день… Вообще-то, у нас каждый день особенный, но сегодня особенно особенный. Сегодня мы принимаем в нашу лицейскую семью молодое пополнение – первый класс. Вот они – нарядные и торжественные, и очень взволнованные. Поддержим их апплодисментами! Апплодисменты. Староста.Мы, старшеклассники, взяли на себя почетную обязанность провести церемонию посвящения в лицеисты. Мы делаем это в первый раз, поэтому тоже волнуемся. Но, если все получится, сделаем это доброй традицией. Как вы счит

  • Литературно-музыкальная композиция "День защитника Отечества" Звучит “Военный марш” Г.Свиридова. Дети входят в зал, встают у своих мест. Ведущий. Сегодня праздник – День защитника Отечества. А значит, мы должны поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых лет. Любит народ своего воина. О нем много сложено былин и сказок, придумано пословиц и поговорок, написано песен, рассказов, романов. Ребенок 1. Быль и сказка о русском солдате, который воевал и воюет отлично. Ребенок 2. Дымом греется, шилом бреется. Ребенок 3. А при случае и кашу из топора сварит, – пальчики оближешь. Ребенок 4. Все знают: тяжело в учении, легко в бою. Ребенок 5. И еще: плох тот солдат, который не мечтает статьгенералом. Ребенок 6. Именно так говорил наш великий полководец Александр Васильевич Суворов. Ребенок 7. И такая есть пословица: солдат спит, а служба идет. Ведущий. В самые трудные минуты не теряли солдаты чувства юмора, помогавшее им выжить на войне. Дети исполняют песню “Солдатушки – бравы ребятушки”. Затем садятся на места. Ведущий. А вы знаете, конечно, кто герои русских былин? Дети. Богатыри. Ведущий. Слава непобедимому русскому воину! Звучит “Второй концерт” С.Рахманинова или “Богатырская симфония” И.Бородина. Входит Илья Муромец с копьем и мечом. Обходит зал, встает в центре. Илья Муромец. Я из города, из Мурома. Из села того Карачарова. И зовут меня Илья Муромец (отдает поклон). Я стоял за Русь много лет и зим, Не жалея сил и времени. Чтобы Русь никогда, на все времена, Воевать, разорять было некому. А кто помнит имена моих друзей, что бились со мной за Русь-матушку? Дети. Добрыня Никитич и Алеша Попович! Илья Муромец. Правильно, вот и они! Под музыку входят Алеша Попович и Добрыня Никитич. Алеша Попович. Я Алеша Попович по имени, из Ростова Великого города. А товарищ мой – Добрыня Никитич! Добрыня Никитич. Собрал однажды князь Владимир Стольно-Киевский богатырей на пир и порученье дал. Илья Муромец. Мне – в поле с врагами биться. Алеша Попович. Я должен дань князю собирать. Добрыня Никитич. А меня послал дань за морем покорять. Илья Муромец. Ну что, братцы? Покажем нашу силушку богатырскую? Звучит песня “Богатырская наша силушка” (муз. А.Пахмутовой). Несколько детей танцуют под эту музыку. Ведущий. А не посмотрите ли, богатыри, на наших добрых молодцев и красавиц! Илья Муромец. С удовольствием. Дети вместе с богатырями играют в игры. – Бой на мосту (кто первый упадет с бревна). – Петушиный бой (выгони соперника на одной ноге). – Перетяни на свою сторону (за руку, через веревку). Ведущий. Молодцы! Подрастает у нас новое поколение богатырей. Долгие века отражала Русь бесконечные нападения врагов со всего света: сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая монголо-татарская орда, потом с запада тяжелой кованой стеной шли рыцари-крестоносцы, мчались на Москву поляки и литовцы... И всегда шел на войну защищать свою землю солдат. Звучит песня “Студеною зимою” (муз. А.Зацепина, ст. Н.Дербенева). Ведущий. В войне 1812 года опять проявилось геройство русского солдата. Именно благодаря ему застрял под Москвой непобедимый Наполеон. А в 1941 году началась Великая Отечественная война. И опять весь народ – от мала до велика – встал на защиту своей Родины. Звучит военная песня. Входит Василий Теркин (мальчик-подросток). Теркин. Разрешите доложить коротко и просто. Я большой охотник жить Лет до девяносто. А война – про все забудь И пенять не вправе. Собирался в дальний путь, Дан приказ: “Отставить”. Грянул год, пришел черед, Нынче мы в ответе За Россию, за народ И за все на свете. От Ивана до Фомы, Мертвые ль живые, Все мы вместе – это мы. Твой народ, Россия. Ведущий. Только взял боец трехрядку, Сразу видно – гармонист. Для началу, для порядку Кинул пальцы сверху вниз. Позабытый деревенский Вдруг завел, глаза закрыв, Стороны родной смоленской Грустный памятный мотив. Девочки исполняют под аккордеон русскую народную песню “Пряха”. Теркин. Вот пришел я с полустанка В свой родимый сельсовет. Я пришел, а тут гулянка. Нет гулянки? Ладно, нет. Я в другой колхоз и в третий. Вся округа на виду. Где-нибудь на этом свете На гулянку попаду. Мальчики исполняют любой народный танец под музыку “Барыня”. Теркин. Мне не надо, братцы, ордена, Мне слава не нужна. А нужна, больна мне родина, Родная сторона! Звучит запись песни “Живи, страна” в исполнении Маши Распутиной. Теркин обходит зал, уходит. Ведущий. Уходят в запас ветераны, их места занимают молодые солдаты и офицеры. Звучит запись песни “Офицеры” в исполнении Олега Газманова. Ведущий. К нам в гости пришел сегодня офицер Российской Армии. Предоставим ему слово. Гость рассказывает об армии, о службе. Гость. А теперь я хочу провести с вами военную викторину. Дети работают по вопросам: “ Какие рода войск вы знаете? “ На каких должностях в армии могут служить девушки? “ Каких знаменитых полководцев вы знаете? “ Кто был дедушкой русского флота? “ Что такое ПВО? “ Кто такой Георгий Константинович Жуков? “ Какие города-герои вы знаете? “ Сколько лет служат в армии? “ Какие вы знаете воинские звания? Гость. Молодцы! Неплохо отвечали. Я хочу вручить вам эти медали, пусть они шоколадные, но ведь именно медаль за отвагу была самой ценной наградой для солдата. Гость вручает медали участникам викторины. Ведущий. А мы поздравляем вас с праздником – с Днем защитника Отечества. Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром будет голубым и чистым. Несколько детей вручают гостю цветы. Ведущий. На этом наша встреча закончилась, здоровья всем, успехов! Звучит “Военный марш” Г. Свиридова. Дети уходят из зала. По материалам: scenarist.boom.ru