• При таком сценарии выкупа невесты жених должен предстать в роли рыцаря, богатыря или настоящего героя. В процессе выкупа он не просто выполняет какие-то задания, он совершает настоящие подвиги во имя любимой. Процесс может начинаться как в самом подъезде, так и непосредственно перед ним. На площадке возле дома расставляют ряд предметов. Жениху дают старый велосипед, который достаточно плохо ездит, и дают задание проехать по площадке, не зацепив при этом препятствия. Вместо препятствий можно нарисовать на асфальте кривую и узкую дорожку, по которой жених должен проехать. Если вы захотите, чтобы дорожка проходила не только по асфальту, но и по газону, то на газоне дорожку можно разметить при помощи разложенной на газоне веревки. Во время следующего испытания все, что требуется от жениха, это хранить серьезность и хладнокровие. Для испытания жениха на верность его окружает несколько красивых и соблазнительных девушек, одетых в откровенные наряды. За тем, как жених проходит это испытание, внимательно следят подружки невесты. И какой же герой не захочет освободить свою возлюбленную, заточенную в замке ужасного чудовища. В роли чудовища может выступить кто-то из родственников невесты (мужского пола желательно). На «чудовище» надеваются страшные рога, уши и нос. Жениху вручается надувная дубинка, которой он должен побороть страшного монстра, сбив с него все эти атрибуты.

  • Сценарий проведения рождества в дружеской компании за общим столом. Для того чтобы немного развеселиться и придать живость празднованию можно предложить гостям набор конкурсов. Конкурс «Снеговик» Для участия в конкурсе все участники делятся на пары. Каждая пара получает реквизит в виде пластикового ведерка, рулончика туалетной бумаги и морковки. Из этих материалов один игрок пары должен «слепить» снеговика из другого игрока пары. Побеждает пара, которая сможет выполнить задачу не только быстрее, но и качественнее. Конкурс «Собираем снежинки» Ведущий говорит, что на Рождество намело столько снега, что Дед Мороз не может самостоятельно справиться с его уборкой. Поэтому нужно оказать помощь Деду Морозу и убрать хотя бы те снежинки, которые залетели в помещение. Затем всем желающим принять участие в конкурсе вручаются корзинки. Задача конкурсантов состоит в том, чтобы собрать с пола как можно большее количество снежинок (вырезанных из бумаги и разбросанных по полу заранее). Победитель, собравший наибольшее количество снежинок, получает звание «Главный помощник Деда Мороза» Игра «Тест на трезвость» Ведущий предлагает одному из гостей пройти тест на трезвость. Для этого на полу рисуется прямая линия, на которой расставляются бутылки из-под шампанского (или с шампанским). Задача игрока пройти по линии с завязанными глазами, не сбив при этом ни одной бутылки. Задача достаточно сложная поэтому ведущий предлагает игроку для тренировки пройти тест не завязывая глаза. После того, как игрок сделает это, ему завязывают глаза. Затем ведущий убирает бутылки (это нужно проделать тихо, чтобы игрок ничего не услышал) и вся компания смотрит как под общее веселье игрок проходит свой путь, переступая через несуществующие бутылки. Для того, чтобы зрелище было еще веселее гости могут подсказывать игроку в каком месте ему нужно поднять ногу и куда ее лучше поставить. Конкурс «Кто в теремочке живет?» Для проведения конкурса потребуется два гимнастических обруча. В центр помещения приглашаются два добровольца, которые должны стать внутри обруча, держа его в руках. Их задача зазвать к себе в обруч как можно больше людей. Когда в обручах уже не остается места, ведущий подсчитывает количество человек в каждом обруче. Побеждает команда с большим количеством человек внутри обруча. Команда-победительница получает приз.

     
     
  • Оборудование: два каната, два обруча (большой и маленький), колокольчик, привязанный к середине шнура, мячи и мешочки по количеству детей, три корзины, две бумажные мишени в виде кокосовых орехов, большая мягкая игрушка обезьяна, письмо, маршрутная карта, магнитофон, кассета с записью музыки «Яблочко». Педагог сообщает, что ребятам пришло письмо от Доктора Айболита. В письме говорится, что Айболит приплыл в Африку лечить зверей, но Бармалей взял его в плен. Дети решают, что нужно спасти Доктора Айболита, и отправляются на корабль. I. Разминка Спокойная ходьба; затем бег «по высокой траве» (высоко поднимая колени), «по камням» (ноги из стороны в сторону), «по воде» (выбрасывая ноги вперед). Спокойная ходьба — дети расходятся, занимая свои «рабочие места» на палубе. II. Общеразвивающие упражнения (проводятся под музыку «Яблочко») «Сигнальные флажки» Исходное положение (и. п.) — основная стойка (о. с.): ноги слегка расставлены, руки опущены. На счет «раз» — руки в стороны, «два» — вверх, «три» — вперед, «четыре» — вернуться в и. п. На счет «раз» — правая рука вверх, левая в сторону; «два» — и. п., «три» — руки переменить, то же на «четыре». «Смотрим в бинокль» И. п. — о. с.: ноги слегка расставлены, руки опущены. На счет «раз» — повороты вправо, «два» — прямо, «три» — влево, «четыре» — вернуться в и. п. «Проверяем сети» И. п. — ноги на ширине плеч. На счет «раз» — наклон вниз, достать руками пол, «два» — выпрямиться, руки к плечам. «Моем палубу» И. п. — о. с.; выпад правой рукой вперед, пружинить, то же — в другую сторону. «Спляшем» И. п. — руки на поясе. На счет «раз» ногу поставить на пятку, «два» — присесть, встать; «три» — другую ногу на пятку, «четыре» — присесть, встать. III. Упражнения на вытяжку позвоночника (проводятся без музыкального сопровождения) «Проверяем высоту мачт» И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу, на вдох — тянуть руки вверх, не отрывая пятки от пола. «Влезаем по лесенке» И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу, на вдох — тянемся одной рукой, затем другой, ноги не отрываем от пола. «Проверяем крепость мачты» 1. И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. Поворачиваем туловище вправо (влево) на четыре счета, ноги не отрываем от пола. 2. И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. Поворачиваем ноги на четыре счета вправо (влево). Туловище стараемся держать прямо (не поворачиваем). «Закрепляем мачту» И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. Поворот ногами вправо, туловище влево (на четыре счета), то же в другую сторону. «Шторм» Упражнение на равновесие. И. п. — руки в стороны, стоять на пятках (10 сек.). «Пловцы» Имитируются стили плавания: брасс, кроль, «дельфин». IV. Отдых Выбрались на берег, отдыхаем (поза — сели по-турецки, расслабились, голову опустили). V. Препятствия На видном месте к искусственной пальме привязана за лапу обезьяна. Педагог подзывает отдохнувших ребят, и они вместе подходят к обезьяне, которая держит в лапе листок бумаги, — это маршрутная карта Бармалея, и в ней указано, как найти Айболита. Дети решают, как они будут преодолевать препятствия: через реку можно перебраться по канату, а чтобы пройти по сужающемуся туннелю, нужно сначала сгруппироваться, затем пролезть боком и проползти на четвереньках. Повстречав Дракона, можно угостить его яблоками. Пробраться через болото можно прыгая с кочки на кочку. Чтобы достать ключ, надо сбить кокос. 1. «Перейдем через реку» — ходьба по канату. 2. «Проберемся через туннель» — пролезть в большой обруч прямо, в маленький — боком, под канат с колокольчиком — на четвереньках. 3. «Накормим Дракона яблоками» — метание мячей в корзины. 4. «Перейдем через болото» — прыжки на двух ногах в длину с кочки на кочку. 5. «Сбей кокосовый орех и достань ключ» — метание в вертикальную цель. VI. В кокосе оказываются два ключа, дети решают, какой ключ подойдет и какую дверь надо открыть. Из темницы выходит Доктор Айболит. Айболит: Здравствуйте, ребятишки! Спасибо, что пришли ко мне на помощь, освободили меня из темницы. Но я боюсь, что Бармалей может здесь появиться, и тогда и вас он может посадить в свою тюрьму. Давайте я научу вас играть в волшебную игру. В этой игре нужно уметь помогать друг другу. Разделитесь на пары или на тройки, и, как только я назову какой-нибудь предмет, вы должны будете в него «превратиться». Игра «Превратись» Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три! Морская фигура, деревом (кораблем, птицей, самолетом) замри! Педагог обращает внимание на записку, которую кто-то положил под пальму, пока дети играли. Это записка от Бармалея. Он соглашается отдать детям свой корабль, чтобы они поскорее уплыли из Африки, но ставит свое условие: отгадать загадки. 1. Чтобы сильная волна Нас с места сдвинуть не смогла, За борт мы цепь бросаем И в воду опускаем... (Якорь) 2. Чтоб увидеть мне вдали, Как проплывают корабли, В него я быстро погляжу И всем ребятам расскажу. (Бинокль) 3. В бинокль злюку разгляжу И капитану доложу. Знают все прекрасно — С ней играть опасно: Зубы острые как нож, Лучше ты ее не трожь! (Акула) Дети отгадывают загадки, и Бармалей отдает им свой корабль. Айболит же остается лечить больных зверей, а на дорожку раздает детям сладкие пилюли (конфеты). Надежда МУЛЛАЕВА, Центр развития ребенка «Светлячок» г. Набережные Челны По материалам сайта: http://dob.1september.ru/2002/02/14.htm

     
     
  • В зал вбегают дети. Ведущая: В зал нарядный мы вбежали, Чудо-елку увидали. Будем песни петь, плясать. Будем Новый год встречать. И, конечно, на наш праздник придут Дедушка Мороз и Снегурочка. Поглядите-ка, к нам пришло письмо от Деда Мороза. Сейчас мы его прочтем. «Здравствуйте, ребята! К вам тороплюсь я плясать и играть. Только условие: взрослых не звать! Дед Мороз» Ребята, что же получается? Зря мы на праздник мам и пап пригласили, бабушек и дедушек позвали? Как же нам теперь поступить? На улицу выпроводить — жалко: замерзнут они на улице. В группе оставить — обидятся. Им тоже хочется с нами повеселиться. Что же делать? Собирайтесь в круг, будем совет держать. Звучит музыка. Дети с воспитателем заговорщически шепчутся в кругу. Ведущая: Ну, мамы и папы, слушайте! Чтобы Дедушка Мороз ничего не заподозрил, мы решили превратить вас в мальчиков и девочек! Дети сами выберут для вас маски, и, как только зазвучит музыка, мы начнем превращения. Я же превращусь в девочку добровольно и самостоятельно. Итак, музыка! Все взрослые в зале надевают маски, парики, завязывают бантики. Ведущая всех внимательно оглядывает, помогает наряжаться, приговаривает: «Теперь эта мама похожа на девочку». Или: «Теперь этот папа — вылитый заяц!» Ведущая: Ну что ж, теперь можно Дедушку Мороза со Снегурочкой звать. Входят Дед Мороз и Снегурочка, поют песню «Хорошо в новогоднем лесу» (сл. Лаписовой, муз. Е.Жарковского). Дед Мороз: Здравствуйте, мои хорошие! Как вы подросли за этот год! (Обращается ко взрослым) Вижу, ждали вы меня, условие мое выполнили. Но старшенькие девочки и мальчики уж больно крупные у вас, больно рослые. Надо бы проверить, нет ли здесь какой-нибудь хитрости. Ну-ка, вы, старшенькие девочки, отвечайте, чем больше всего любят девочки заниматься? Взрослые предлагают свои варианты: в куклы поиграть, конфеты есть... и т.д. Дед Мороз: Молодцы, знаете! Значит, это девочки настоящие. А вот сумеют ли на этот вопрос ответить старшенькие мальчики? Ну-ка, отвечайте, что больше всего любят делать мальчики? Папы предлагают свои варианты. Дед Мороз: И вы справились, ничего не забыли! Но это дело — всего полдела. Сейчас настоящее испытание начнется. Как только заиграет музыка, пусть старшие девочки и мальчики примутся движениями показывать, что они любят делать больше всего. Снегурочка: А вы, младшенькие, следите, нет ли среди них переодетого взрослого. Как увидите, что кто-то стоит и не шевелится, хватайте его — и на улицу! Звучит музыка. Взрослые имитируют детские игры и занятия. Дед Мороз: Вижу, здесь обмана нет. Все по уговору: в зале только дети собрались. Можно и праздник начинать. Усаживается у елки. Снегурочка: Для начала, дедушка, пусть дети тебе стихи почитают. Дети читают стихи. Шире круг, шире круг. Здравствуй, наш веселый друг! Хвойная одежка, Смоляная ножка, Пышная и стройная Елочка зеленая. Здравствуй, здравствуй, елочка! Здравствуй, Новый год. Под елкой начинаем мы Веселый хоровод! (З.Петрова) Дети становятся вокруг елки. Глазками цветными на ребят смотри, Мы тебя попросим: «Елочка, гори!» (Г.Вихарева) Дети поют песню «К нам приходит Новый год» (сл. В.Петрова, муз. В.Гречи). Дед Мороз: Праздник мы начали, а вот поздороваться друг с другом забыли. Но это можно поправить. Снегурочка: Дед Мороз, сегодня такой праздник веселый, и взрослых здесь нет. Может, пошалим немножко? Дед Мороз: А что, ребята, можно и пошалить! Предлагаю здороваться... пятками. Игра «Здравствуйте» 1. Под музыку дети и родители парами двигаются в произвольном направлении по залу, на звуковой сигнал (гудок) здороваются друг с другом. Количество рукопожатий соответствует количеству гудков. Под звучание музыки гости продолжают прогулку с тем партнером, которому последним пожали руку. Количество звуковых сигналов постепенно увеличивается. 2. Можно предложить гостям здороваться друг с другом по методу Пеппи Длинныйчулок — пятками. 3. Можно здороваться друг с другом так, как это делают люди некоторых африканских племен, — носами. Снегурочка: Вот мы и поздоровались друг с другом, подружились. А теперь давайте превратимся в веселый оркестр! Выступление детского шумового оркестра. Снегурочка (поет): Музыкальных инструментов есть на свете много. Будем слушать их, ребята, долго-долго-долго. Звучит проигрыш «Рождественские колокольчики». В это время Дед Мороз и Снегурочка объясняют задание: про какие инструменты они споют, те и начинают свою партию. Колокольчики звенели: Дили-дили-дили. Динь-дили, динь-дили — Всем нам нравятся они. После проигрыша вступают дети с колокольчиками. Как у наших у ребят Застучали ложки в ряд. Туки-туки, ай-люли — Всем нам нравятся они. После проигрыша звучат колокольчики и ложки. Снегурочка (хвалит ребят): Вот какой веселый оркестр у нас получился! Давайте сами себе поаплодируем. Ребятки, кто из вас знает песню «Маленькая елочка»? Все знают? Очень хорошо. Давайте-ка представим, что мы с вами оказались на новогодней елке у котят... Выбирается пара — ребенок и родитель. Им предлагается спеть песенку по-кошачьи: мяу-мяу... Оркестр негромко им аккомпанирует. Следующая пара получает задание спеть, как пара поросят, щенят и т.д. Можно петь разные песни, а присутствующие будут отгадывать, что за песня звучит. Воспитатель: Дедушка Мороз, мы приготовили тебе загадки, но не простые... (Проводится игра Т.А. Шорыгиной «Загадки для Деда Мороза») Дети: Добрый Дедушка Мороз, Посмотри-ка ты на нас. Догадайся, Дед Мороз, Что мы делаем сейчас? Дети изображают игру на скрипке. Дед Мороз: Бороду чешете. Дети: Добрый Дедушка Мороз, Посмотри-ка ты на нас. Догадайся, Дед Мороз, Что мы делаем сейчас? Дети изображают игру на дудочке. Дед Мороз: Воздушные шары надуваете. Дети: Добрый Дедушка Мороз, Посмотри-ка ты на нас. Догадайся, Дед Мороз, Что мы делаем сейчас? Дети изображают игру на пианино. Дед Мороз: Горох перебираете. Снегурочка: Совсем ты, Дедушка, старенький стал, ни одной загадки не отгадал. Дед Мороз: Старенький? Вот я им сейчас загадки загадаю — пусть отгадать попробуют! Глянул в оконце — Лежит белое суконце. (Снег) Без рук, без ног, А рисовать умеет. (Мороз) Растет морковка Вверх корнем ловко. (Сосулька) Вырос лес, белый весь, Пешком в него не войти, На коне не въехать. (Морозные узоры на стекле) (С.Михалков) Дед Мороз предлагает большим «девочкам» и «мальчикам» нарисовать морозный узор с закрытыми глазами. Дед Мороз: Ребята, вы сказки любите? Давайте-ка мы с вами попробуем сказку не рассказать, а показать. Проводится игра «Репка». Сказка «Репка» Гости придумывают движения, с помощью которых можно изобразить персонажей сказки «Репка»: репку, дедку, бабку и т.д. Звучит музыка, под которую дети и родители выполняют любые танцевальные движения, стоя в кругу. По звуковому сигналу все изображают репку. Опять звучит музыкальный фрагмент: все танцуют. По следующему сигналу нужно изобразить и репку, и дедку. С каждым новым звуковым сигналом увеличивается количество персонажей. Играют до тех пор, пока не появится мышка и репку не вытянут. Воспитатель: Теперь, Дедушка Мороз, мы тебя и Снегурочку повеселим — частушки вам споем. Дед Мороз проспал в постели, Встал, сосульками звеня. Где же вьюги и метели? Что ж не будите меня? Пусть мечты любые ваши Сбудутся, сбываются. Пусть огни на вашей елке Ярко загораются. Лепят все снеговика, Мама ищет Игорька: «Где сынок мой? Где же он?» Закатали в снежный ком. В нашем зале шум и смех, Не смолкает пение. Наша елка лучше всех. В этом нет сомнения. Мороз с белой бородой, С пышными усами, Как парнишка молодой, Пляшет вместе с нами. (Т.Мельникова) Все исполняют общую пляску. Дед Мороз: Ох, уморился. Но не слышу я стихов. Кто прочесть мне их готов? Первый ребенок: Когда я вырасту большой, Построю я кораблик свой. Пускай везет меня туда, Где сказки начинаются. Второй ребенок: Я знаю, знаю — Есть страна, Где сказки Не кончаются. Третий ребенок: Я спать ложусь, скорей ложусь, В кораблик свой скорей сажусь. Хочу проснуться в той стране И быть счастливым не во сне. (Г.Вихарева) Снегурочка: Не надо печалиться, милый мой друг, Взгляни — сколько радости, счастья вокруг! И с нами всегда по соседству Страна под названием «Детство». Ведущий: Мы плясали и играли, Радость воцарилась в зале. В каждом взрослом в Новый год Детства искорка живет. Дед Мороз: Лесом частым, полем вьюжным Зимний праздник к нам идет. Так давайте скажем дружно: Все: Здравствуй, здравствуй, Новый год! Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки, прощаются и уходят. В проигрыше звучит мелодия «Рождественские колокольчики». Составитель — О. ФИРЮЛИНА, музыкальный руководитель МДОУ «Мальвина», г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого АО По материалам сайта: http://dob.1september.ru

     
     
  • Праздник начинается с того, что родители делают "воротики", дети проходят в них, идут по залу, встают в круг с родителями. Хозяюшка: - Ой, вы, красны девицы и добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку веселую! Собираются сюда гости желанные, скоморохи и гудошники, и начинается веселое представление с играми, потехами, с хороводами и песнями. Хоровод "На горе-то калина" Хозяюшка: - Как полагается по русскому обычаю, отведайте хлеба с солью (обходит всех гостей и детей) Вбегает Петрушка. - Мое почтенье, добры молодцы, красны девицы! Вот и я, привет мои друзья! Хозяюшка: - Здравствуй, Петрушка – хозяин ярмарки! Гляди-ка сколько детей на ярмарке собралось, время и ярмарку открывать! Петрушка: - Здравствуйте, ребятишки, здравствуйте, парнишки, славные девчушки, быстроглазые вострушки! Я пришел Вас с праздником поздравить. Все садитесь, кто на пенек, а кто на лавку, да не делайте давку. Представление начинается, ярмарка открывается! Родители садятся на места, дети на стульчики. Танец "Кадриль" Входят 4 коробейника с лотками (в лотках – фрукты, ведерки, игрушки, гребешки, платочки), обходят зал и останавливаются лицом к гостям. Петрушка: - Тары-бары, растабары, есть хорошие товары. Не товар, а сущий клад, разбирайте нарасхват! Первый ребенок: - Яблочки садовые, яблочки медовые, груши, ананас – набирайте про запас. Второй ребенок: - Ведерки дубовые, коромысла расписные! Покупайте, выбирайте! Третий ребенок: - Становитесь в ряд, выбирайте подряд: дудки, хлопушки. Красиво – приятно, для детей занятно! Четвертый ребенок: - Платки, гребешки, расписные петушки. Небольшой расход, подходи, честной народ! (ставят лотки на столы) Выходят девочка и мальчик. Девочка берет коромысло и ведра. Мальчик: - Красна девица, ты куда ходила? Девочка:- Я на ярмарку ходила, себе ведра купила. Мальчик: - Что дала? Девочка: - Рубль дала, коромысло – полтора. Мальчик: - Девица, сходи за водицей. Девочка:- За водицей я пойду и подружек позову! Танец с ведерками. Петрушка: - Говорят, что вы все умеете, на все руки мастера. А сумеете ли вы мои скороговорки повторить? Хозяюшка: - Наши гости мастера скороговорить! Выходят родители с детьми (3-4 пары) и повторяют за Петрушкой скороговорки. "Сачок зацепился за сучок" "Кукушка кукушенку купила капюшон, как в капюшоне он смешон" " Осип охрип, Архип осип" и др. Петрушка: - Молодцы, справились. А вот к нам на ярмарку приехали ребята из Ольховки, встречайте их. Инсценировка песни "Лапти мои" Хозяюшка: - А какая ярмарка без шуток – прибауток! Весельчаки слово хотят сказать смешное, всех позабавить. Инсценировка "Уля и Филя" Действующие лица: Уля и Филя: У: Здорово, Филя! Ф: Здорово, Уля! У: Что, мать гостинцев прислала? Ф: Мать прислала лепешек-оладушек. У: А где ж они? Ф: Я их под лавку положил. У: Экий ты, Филя, чудак! Ф: А ты бы, Уля, как? У: Я бы их в печку положила, ты пришел и поел. (звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе) У: Здорово, Филя! Ф: Здорово, Уля! У: Что, мать гостинцев прислала? Ф: Мать прислала сарафан. У: А где же он? Ф: Я его в пчку положил. У: Экий ты, Филя, чудак! Ф: А ты бы, Уля, как? У: Я бы его повесила. (звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе) У: Здорово, Филя! Ф: Здорово, Уля! У: Что, мать гостинцев прислала? Ф: Мать прислала барана. У: А где же он? Ф: Я его повесил. У: Экий ты, Филя, чудак! Ф: А ты бы, Уля, как? У: Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала. (звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе) У: Здорово, Филя! Ф: Здорово, Уля! У: Что, мать гостинцев прислала? Ф: Мать прислала сестренку Настьюшку. У: А где ж она? Ф: А я ее в хлев завел, водой напои, сена дал. У: Экий ты, Филя, чудак! Ф: А ты бы, Уля, как? У: Я бы ее на стул посадила, да чаем напоила! (звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе) У: Здорово, Филя! Ф: Здорово, Уля! У: Что, мать гостинцев прислала? Ф: Мать прислала свинью. У: А где ж она? Ф: Я ее за стол посадил, чаем напоил. У: Ах ты, Филя, простофиля! Инсценировка потешки "Дунюшка" (Действующие лица – мама и дочка): Дунюшка, вставай, уже день занимается. Пуст занимается, у него до вечера много дел. Вставай, Дунюшка, уже солнышко всходит. Пусть всходит, ему далеко бежать. Вставай, Дунюшка, уже каша готова. Матушка, да я уже за столом сижу! Петрушка: - Все вы говорите не в толк, давайте веселую песню споем! Песня-инсценировка "Патаха с имбирем" (Действующие лица - Аленушка, дядя Симеон, тетушка Арина, дедушка Елизар, грачи): Патаху с имбирем Варил дядя Симеон, Тетушка Арина Кушала - хвалила! А дедушка Елизар Все пальчики облизал! Аленушка молода Калачей напекла, Калачи горячи - На окошко мечи, Прилетели грачи, Утащили калачи! Апчхи!!!!!! Вот тебе и калачи! (все плачут) Петрушка: - Это что же за народ?Слезы горькие он льет? Аленушка: - Да противные грачи, утащили калачи. Петрушка: - Можно жить без калачей, был бы чай погорячей! Петрушка: - Вот так весельчаки-балагуры позабавили. На нашей ярмарке и песне место найдется и пляске и игре. Давайте-ка выйдем в круг и сыграем! Дети с петрушкой и родителями встают в круг и грают игры-песни: "Чиж-Чижок" и "Гори-гори-ясно". Чиж-чиж-чижачок, Деревенский мужичок, Мы тебя кормили, Мы тебя поили, На ноги поставили, Танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь! Хозяюшка: - Эй, девчонки-хохотушки, запевайте-ка частушки. И гости не отставайте, частушки подпевайте. Дети с родителями поют частушки. Выйду, выйду я плясать В новеньких ботинках, Все ребята говорят, Что я как картинка! У меня в кармане роза – Роза рассыпучая, У меня такой характер, Как крапива жгучая! Каждый день как в бой идет Мой приятель Коля. А учеба не идет – Тому причина – Оля! А я пойду с гармошечкой Под Олино Окошечко, Поглядим, гармошечка, Откроется ль окошечко! Поленился утром Вова Причесаться гребешком, Подошла к нему корова, Причесала языком! Родители: В синем небе ходят тучки, Будет дождик или град. Оля просится на ручки По дороге в детский сад! Петя ловко ловит рыбу Может плотик смастерить, Только "здравствуй" и "спасибо" Не умеет говорить! Саша с Вовой поиграли Все игрушки разбросали, Стали спорить и кричать Кому игрушки собирать! За столом сидела Алла, За тарелкой думала, Буратино к ней подсел, Весь компот и кашу съел. У родителей ни часа Нет с ребенком пообщаться, Кто в саду общается Быстро развивается! Петрушка: - Я на ярмарку ходил, себе дудочку купил, становитесь в хоровод. Я буду песню веселую петь, а вы мне помогайте, повторяйте за мной. Звучит песня "Ай-лёли-лёли-лель" (змейка, воротики) Затем все идут танцевать "Барыню" (с родителями) Петрушка: - Ярмарка продолжается! Родители с лотками выносят товар (печенья, варенья, конфеты, пряники к общему чаепитию) и расставляют на столы. - И тот хорош и другой хорош – выбирай, который хошь! Праздник заканчивается чаепитием. Конец По материалам сайта: http://playroom.com.ru/holiday/jarmarka.htm

     
     
  • Действующие лица: Взрослые – Сказительница (ведущая, царь Горох, Снегурочка, Дед Мороз, Кащей Бессмертный, Иван, слуги (два человека); Дети - гусляр Садко, Золотая рыбка, Соловей-разбойник, Василиса Премудрая, скоморохи, ряженые, девочки-волны, богатыри (три человека), две девочки в русских костюмах. Костюмы: - легкие голубые платья-пелерины для девочек-волн; - желтое платье с золотыми блестками-чешуйками и корона для Золотой рыбки. Реквизит: - трон царя Гороха; - свиток и перо для указа; - ларец с иглой; - конь (палка с лошадиной мордой) для Ивана; - шумовые инструменты (трещотки, бубны, колотушки, звоночки); - потешные палки для ряженых; - платочек для игры «Гори, гори ясно!». Дети входят в зал, взявшись за руки, исполняют хоровод «Здравствуй, зимушка-зима!» (музыка А. Филиппенко слова Т. Волгиной), затем встают в два концентрических круга вокруг елки. Чтец. К нам целый год на праздник собиралась Зеленая красавица лесов, Потом тихонько в этом зале наряжалась, И вот теперь наряд ее готов. Мы все на елочку любуемся сегодня, она нам дарит нежный аромат, И самый лучший праздник новогодний Приходит вместе с нею к нам. Когда бенгальские огни сияют, Когда хлопушек раздается гром, Всех с Новым годом поздравляют, А мы на празднике у елочки споем. Дети исполняют хоровод «Елочка-волшебница» (Ф. Финкельштейн). Чтец. Холодные ветры завыли, Но пусть непогода бушует и злится, На празднике будем мы все веселиться. На празднике мы от души потанцуем, Любимые песни споем, А с Дедом Морозом чуть-чуть поколдуем И в сказку его попадем. В той сказке нас ждет новогоднее чудо, Там новых мы встретим друзей, И добрый волшебник придет ниоткуда, Исполнит желанья детей. Звучит «Хоровод» (музыка Г. Портнова, слова В. Суслова), дети занимают места в зале, входит ведущая вечера в костюме русской сказительницы. Сказительница. Здравствуйте, дорогие мои! Не потешить ли вас сказочкой? Есть в ней диво-дивное, чудо-чудное. А коль хотите, так слушайте. За тридевять земель, среди болот непроходимых, среди дорог нехоженых стояло тридесятое государство. А правил им царь Горох. Царь был добрый, и народ у него был веселый. В это-то царство и отдал Дед Мороз Снегурочку, внучку свою, чтобы пожила среди людей, ума-разума набралась. И вот настала новогодняя ночь, последняя, после которой Снегурочку Дед Мороз должен был забрать домой. В эту ночь все и произошло. Сказительница уходит. Появляется царь Горох, следом слуги вносят трон. Царь садится, слуги становятся рядом. Горох. Ну что? Государственными делами что ли заняться? Ой, какие же дела? Ведь сегодня праздник. Новый год! А раз я царь, то издам-ка я царский Указ (Царь диктует, слуга записывает). Я царь-государь, Всем царям царь, В этот праздничный час Издаю сей указ: Всем ко мне явиться, Чтобы веселиться. Ну вот, Указ есть, а веселья нет. Что же делать? Может Снегурочку позвать? Снегурочка! Входит Снегурочка, поет «Песенку Снегурочки» (Музыка Ю. Слонова, слова О. Высотской). Снегурочка. Здравствуй, царь-батюшка. Здравствуйте гости дорогие! Горох. Снегурочка, помоги мне. Я тут издал указ о веселье, сегодня ведь праздник – Новый год, а народ не веселится. Почему? Снегурочка. Да как же можно начинать новогодний праздник без Деда Мороза? Давно пора его позвать. Давайте все вместе его и позовем! Дети зовут. Появляется Дед Мороз, поет «Песню Деда Мороза», обходя зал. Мороз. По горам, по лесам Шел я долго в гости к вам. С зимними дарами, С вьюгами, снегами, С лыжами, салазками, С песнями и плясками, Чтобы здесь под Новый год Встать под елкой в хоровод. Дети вместе с Дедом Морозом водят хоровод «Под Новый год» (музыка Е. Зарицкой, слова В. Шумилина). Мороз. Поете вы хорошо. Вот только елка у вас не горит. Сейчас стукну своим волшебным посохом, она и засверкает. (Стучит посохом три раза, после чего на елке загораются огни.) Снегурочка, а где же твои подружки? Снегурочка. А я их сейчас позову. Зимой вечера длинные, мои подруженьки все за прялицами сидят да песни поют. Девочки исполняют танец «Прялица» (обработка Т. Ломовой; музыка и движение:// Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет /Авт.-сост. С.И. Бекина и др. – М., 1984.) Мороз. Спасибо вам, царь Горох, за привет и ласку, за внученьку мою Снегурочку. Пора нам домой собираться. Горох. Подожди, Дед Мороз. Дай нам на дорожку тебя повеселить да позабавить. Эй, скоморохи, выходите, нас всех развеселите! Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени» выбегают дети в костюмах скоморохов и исполняют «Потешный танец». Неожиданно появляется Кащей Бессмертный. Царь Горох от страха прячется за трон. Кащей. Что, не рады незваному гостю? Думали без меня повеселиться? Как бы не так! Я вам праздник-то по испорчу. Смотри, Дед Мороз, потеряешь свою внучку Снегурочку, навеки среди людей останется, а как лето придет так и растает. Мороз. Ты мне не грози, Кащей. Коль явился, так будь гостем, веселись с нами. Кащей. Раз так – повеселюсь. (Зло смеется.) А не сплясать ли нам? Мороз. Отчего же не сплясать? Давай! Под русскую народную мелодию «Барыня» Дед Мороз и Кащей пляшут. Во время танца Кащей похищает волшебный посох Деда Мороза и исчезает. Мороз. Ой, ой, ой! Как же разгадать хитрость Кащея? Как же теперь вернуть волшебный посох? Иначе останется Снегурочка среди людей, а как лето придет, так растает. Снегурочка. Не печалься дедушка, Есть друзья у нас везде – Не оставят нас в беде. Появляется гусляр Садко. Снегурочка. Садко, мой друг, С большой тревогой К тебе иду я за подмогой. Садко. Средь бела дня и в темну ночь Тебе всегда я рад помочь. На помощь рыбку позову. Девочки-волны исполняют танец под музыку из оперы Н. Римского-Корсакова «Шехеразада» (Фрагмент из 2 части). Появляется Золотая рыбка. Рыбка. Кто на море шторм поднял? Кто меня тревожит в полночь? Это ты, Садко-гусляр? Что, нужна кому-то помощь? Садко. О прости меня, царица, Рыбка золотая. За подмогой обратиться Вынужден не зря я. Злой Кащей, Кащей Бессмертный, К нам пришел с угрозой, Выкрал посох он волшебный Славного Мороза. Надо посох тот забрать, А Кащея наказать. Рыбка. Садко, тебе помочь я рада. Наказать Кащея надо, Но мне это не под силу, Ты найди богатырей. Садко низко кланяется, Золотая рыбка и девочки-волны исчезают со сцены. Садко. Снегурочка! Златая рыбка Не сможет нам в беде помочь: Ей не под силу злой Кащей. Ты позови богатырей. Снегурочка. Эй где вы, русские богатыри? Придите к нам на помощь!. Звучит фонограмма песни» Богатырская» (музыка А. Пахмутовой, слова Н.Добронравова), в зал входят три богатыря. Мороз. Вы кто такие, добры молодцы? Богатыри: - Я – Илья Муромец. - Я – Добрыня Никитич. - Я – Алеша Попович. Добрыня. На дальних заставах мы Русь охраняем, Коварных врагов от границ отгоняем. Алеша. Прослышали мы, Дед Мороз, о беде, И если сумеем, поможем тебе. Илья. Эй, где ты, разбойник, где ты, Соловей? Не время нам мериться силой своей. Лишь вместе мы сможем в бою устоять, Чтоб зло одолеть, чудный посох забрать. Появляется Соловей-разбойник. Соловей. Ну что ж, я готов, поспевайте за мной, А то самому надоел мне разбой. За правое дело стеной постоим, Уж мы-то злодея теперь победим. Богатыри и Соловей-разбойник уходят. Горох. О, Дед Мороз, ты не знаешь моих богатырей. Какие они сильные да смелые. Меня, самого царя, охраняют. Принесут они тебе твой посох. А вы что притихли, гости дорогие? Наше веселье продолжается. Чтец. Эй, играй, моя гармошка, И пощады не проси. Посмотрите, полюбуйтесь – Вот веселье на Руси! С шумом появляются ряженые: у одних детей в руках потешные палки с фигурками на конце, у других - шумовые инструменты (трещотки, бубны, колотушки). Ряженые. Сеем, веем, посеваем, с Новым годом поздравляем! Исполняется танец под русскую народную мелодию «Полянка» (обработка Н. Метлова), с окончанием музыки ряженые удаляются. Горох. Видал, Дед Мороз, какие у меня весельчаки есть? Будешь нас долго вспоминать. Из-за кулис слышится шум, появляются богатыри и Соловей-разбойник, одежда на них разорвана. Илья. Мороз, ничего мы сделать не сумели. И Кащея мы не одолели, Добрыня. Ну, скажу я, у него и сила! Нас по свету так и разносила. Соловей. На Кащея дул я, свистел, А как дунул он – я улетел. Мороз. Да, славные мои богатыри, вижу, вам досталось от Кащея. Наверно, не силой его надо брать, а хитростью. Горох. Точно. Есть в моем царстве некая Василиса Премудрая – эта всех перехитрит. Царь зовет Василису, входит девочка в русском костюме. Василиса. Поклон иной и привет! Знаю, нужен мой совет. Надо вам наверняка Звать Ивана-дурака. Горох. Где же это видано, чтобы дураки в таком серьезном деле помогали? Он еще хуже сделает. Мороз. Хорошо, Василиса, послушаю я твоего совета: пусть идет Иван сюда. Все дети поют русскую народную песню «Как на тоненький ледок» (обработка Т. Попатенко). На «коне» появляется Иван и вместе с двумя девочками в русских костюмах инсценируют песню. Иван. Коль меня цари тут ждут, Я явился тут как тут. Мороз. Послушай, Иван, на тебя вся надежда. Найди мой посох, спаси мою внученьку. Иван. Тебе, Дедушка Мороз, всегда рад послужить. Иван уезжает на «коне». Мороз. В праздник нам нельзя скучать, Выходите поиграть. Проводятся игры: «Гори, гори, ясно!» и «Дед Мороз и дети» (музыка И. Кишко, слова М. Ивенсен). После игр появляется Иван, в руках у него – ларец. Иван. Дедушка Мороз, обещание свое я выполнил. Горох. Да тебя-то мы видим. А посох где? И зачем тебе этот сундук? Иван. В этом ларце – игла, а в игле – жизнь Кащея. Стоит мне только взять иглу в руки, он сам явится сюда. Иван достает иглу, появляется Кащей с посохом в руках и падает на колени перед Иваном. Кащей. Иван, пощади! Что ты делаешь? Верни мне иглу! Вот ваш посох! Иван. Посох-то я возьму, а вот тебя, злодея, щадить не стану, а то ты опять будешь людям зло чинить. Я сломаю иглу, и пропадет твое зло бессмертное. Кащей. Пощади! Пощади! Иван. Нельзя тебя щадить. (Ломает иглу, Кащей с криком убегает.) Вот и кончилась власть Кащеева. Мороз. Спасибо, Иван, добрую службу ты всем нам сослужил. Снегурочка. Спасибо, тебе, Иванушка. Теперь я смогу с дедушкой вернуться домой. Мороз. Но прежде чем уйти, внученька, мы с ребятами еще споем веселую песню, и наша радость будет лучшей победой над злом. Исполняется песня «Дед Мороз» (музыка В. Шаинского, слова Я. Харечко). Мороз. Молодцы, ребята! И попели мы, и поиграли, а главное, вы помогли мне вернуть мою внученьку Снегурочку. За все хорошее получайте от Дедушки Мороза вкусные подарки и будьте всегда такими же веселыми, добрыми и смелыми. Дед Мороз и Снегурочка дарят детям подарки. Звучит песня «Здравствуй, зимушка-зима!». Занавес. По материалам сайта: http://379.ru/60.shtml

  • Ориентировочная продолжительность праздника от 3 до 5 часов. План мероприятия 1. Поздравление, вручение подарков. 2. Банкет. 3. Шуточный тест "Кто есть кто". 4. Конкурсы защитников отечества, 5. Конкурс "Война полов". Поздравление, вручение подарков. Праздник начинается с поздравления мужчин. Поздравление не должно быть затянутым. При поздравлении нужно постараться назвать каждого из мужчин по имени и сказать о нем несколько хороших слов. Поздравление может быть сделано в стихотворной или песенной форме. Следует также избегать официоза (это касается не только поздравлений, но и всего праздника). Банкет. После краткого поздравления начинается банкет. Гостей можно рассадить до поздравления, или сделать это сразу после поздравления. Меню банкета должно удовлетворять мужским предпочтениям в еде, а не ограничиваться фруктами и сладкими десертами. И, конечно же, банкет не обойдется без достаточного количества мясных блюд. Шуточный тест "Кто есть кто" Для проведения шуточного теста нужно предварительно подготовить каточки, с написанными на них шуточными званиями, а также с картинками, соответствующими этим званиям. Затем каждый мужчина вытаскивает одну из карточек, не видя, что именно на ней написано. Надписи на карточках могут быть такие, например: «Интеллектуал», «Половой гигант», «Идеальный муж», «Тайный агент», «Самый сильный», «Экстрасенс», «Маг и волшебник», «Полководец», «Повелитель», «Эрудит», «Самый темпераментный», «Лучший боец», «Самый ловкий», «Профессионал». Все звания должны подбираться таким образом, чтобы не обидеть никого из присутствующих. Если появится подозрение, что кто-то может негативно отреагировать на какое-то из званий, карточка изымается и шуточный тест проводится без нее. Конкурсы защитников отечества. Конкурсы проводятся среди мужчин, которые пожелают поучаствовать в них. Конкурс «Снайпер» В качестве реквизита лучше всего использовать игру «Дартс». Но если таковой не имеется, то вполне подойдет метание маркеров со снятым колпачком в мишень, нарисованную на листе бумаги, укрепленную на стене. Расстояние от «стрелков» до мишени 3-5 метров. Призовое очко достается самому меткому участнику. Маркер должен легко смываться с кожи, тогда все случайные следы легко могут быть удалены при помощи мыла или спирта. Тост. Каждый защитник отечества должен уметь красиво произносить тосты. Данный конкурс призван выявить самого лучшего в этом нелегком деле. Задача конкурса состоит в том, чтобы максимально изящно и красиво выпить рюмку водки. Участник произносит тост и выпивает рюмку, которую подносит ему ведущий. Призовое очко достается тому, чей тост будет признан лучшим. Комплимент. Какой же защитник отечества не умеет завоевывать сердца прекрасного пола? В этом конкурсе мужчины соревнуются в искусстве говорить комплименты прекрасным дамам. Участник, чей комплимент завоюет наибольшее количество женских сердец становится победителем в этом конкурсе и получает призовое очко. Силач. Для конкурса потребуется спичечный коробок, точнее хотя бы по два спичечных коробка на каждого участника конкурса. Коробочка разделяется на крышку и внутреннюю коробочку, после чего внутренняя часть ставится на длинный торец, а сверху нее также на длинный торец ставится крышка. Задача конкурса одним ударом раздавить обе части коробок. Думаете это элементарно? Тогда попробуйте. С первого раза удается не у многих. Победителем становится тот участник, у которого удастся выполнить задачу или тот, кто проявить максимум изящества, умора или тот, кто сумеет больше остальных понравиться зрителям. Победителю достается призовое очко. Участник конкурсов, который наберет наибольшее количество призовых очков, получает диплом «Настоящего защитника отечества». К диплому можно добавить еще и «ценный приз», в качестве которого может выступить бутылочка любого спиртного напитка. Конкурс "Война полов". К этому времени дамы могут уж немного засидеться и чтобы они тоже могли принять участие в конкурсах проводится ряд конкурсов, в которых друг с другом соревнуются команды мужчин и женщин. За победу в каждом конкурсе команде-победительнице начисляется призовое очко. Скорость речи. Для участия в конкурсе каждая команда выделяет по одному представителю. Их цель произнести как можно больше любых слов за30 секунд. Побеждает команда, представитель которой лучше справился с задачей. Слова могут произноситься достаточно быстро, поэтому для конкурса потребуется назначить несколько человек, которые будут подсчитывать количество произнесенных слов. Лучший бросок. Для поредения конкурса потребуется колода игральных карт. От каждой команды вызывается по одному представителю, задачей будет как можно дальше бросить игральную карту. Можно дать игрокам по несколько попыток (например, 5 или 10). Для того, чтобы не спутать где чья карта представителю команды мужчин можно вручить карты с черными мастями, а его сопернице – часть колоды с красными мастями. Побеждает команда, представитель которой совершил бросок на самое дальнее расстояние. Если было сделано несколько попыток, зачет производится по карте, которая оказалась дальше остальных. Танцуй, танцуй! И снова от каждой команды потребуется по одному представителю. От них потребуется исполнить самый оригинальный и зажигательны, а может быть и самый экстравагантный танец. Побеждает команда, которой это удастся лучше. Знание – сила! В конкурсе участвуют команды в полных составах. Командам поочередно задаются вопросы, на которые они должны ответить. Та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов становится победителем. Вопросы готовятся ведущим заранее. Задает вопросы тоже ведущий. Подвох конкурса в том, что команде мужчин задаются женские вопросы, а команде женщин – мужские. Ниже приведены несколько примеров таких вопросов. Вопросы женской команде. 1. Частью чего является карбюратор? (Мотора) 2. По чему бьют "пыром"? (По мячу) 3. Капот автомобиля находится спереди или сзади? (Спереди) 4. Что такое буллит? (Пенальти в хоккее) 5. Братья Буре футболисты или в хоккеисты? (Хоккеисты) 6. В какой стране проходил в 2002 году чемпионат мира по футболу? (Япония) 7. Какая компания производит продукцию с логотипом в виде "галочки"? (Nike) Вопросы мужской команде. 1. Зачем на порванные колготки женщины капают лак? (чтобы они не рвались дальше, т.е. чтобы не пошла стрелка) 2. При вдевании нитки в иголку неподвижной должна быть иголка или нитка? (Иголка) 3. Что называется мелированием? (Окраска прядок волос) 4. Нужны ли дрожжи в песочном тесте? (Нет) Команда. Которая по итогам всех конкурсов набирает больше призовых очков, получает приз в качестве которого могу выступить, например, бутылочка шампанского или другого спиртного напитка. Также можно провести еще несколько игр или конкурсов, подходящих для мужского праздника.

  • Сцена празднично украшена. На заднике - надпись "Примите наши поздравления". Перед сценой установлены два телевизора. Звучит фонограмма "Школьный вальс". Учителя находятся в фойе. Выходят двое ведущих, фонограмма затихает. Ведущий 1. Есть в жизни один волшебный порог, который никто не может переступить равнодушно. Это - порог школы. Пусть человек уже стар, всё равно он не без робости переступает школьный порог. А, переступив, сразу вспомнит о своём школьном звонком детстве, об учителях. * Ведущий 2. Ты помнишь: было вокруг Море цветов и звуков? Из тёплых маминых рук Учитель взял твою руку. * Ведущий 1. Он вёл тебя в первый класс Торжественно и почтительно. Твоя рука и сейчас. В руке твоего учителя. * Ведущий 2. Желтеют страницы книг, Меняют названия реки, Но ты его ученик. Тогда, сейчас и навеки. * Ведущий 1. А если в жизни большой - Вольно или невольно - Ты вдруг покривишь душой, Ему будет очень больно. * Ведущий 2. А если в суровый час Ты выстоишь, как мужчина, Улыбка хлынет из глаз Лучами добрых морщинок. * Ведущий 1. Дай на свежем ветру Ярче ей разгореться... Из тёплых маминых рук Учитель взял твоё сердце! * Ведущий 2. Романтики... А кто они, эти романтики? Ужели на геологах - клином земля? А если мечтатели - Физики, математики, учителя! Под музыку входят учителя, усаживаются за столики. * Ведущий 1. Строгим и ласковым... * Ведущий 2. Мудрым и чутким... * Ведущий 1. Тем, у кого седина на висках... * Ведущий 2. Тем, кто недавно из стен институтских... * Ведущий 1. Тем, кто, поведав нам тайны открытий, Учит в труде добиваться побед... * Ведущий 2. Всем, кому гордое имя - учитель... Вместе. Наш благодарный, горячий привет! * Ведущий 2. Пусть праздничный букет Вам скажет всё за нас, О том, что столько лет Мы очень любим вас. За честность, скромность, ум, За ясность ваших глаз, За вашу доброту, столь редкую сейчас. Исполняется номер художественной самодеятельности. Ведущий 2. Учитель! Какое близкое и дорогое сердцу слово! Многое забывает человек, многое стирается со временем в его памяти. Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и юности, но память о любимых учителях неподвластна времени. Среди множества профессий учитель всегда стоял и стоит на особом месте. С ним имеют дело все, кем бы потом они ни стали. Нет на земле человека, который бы добрым словом не вспомнил своего учителя, давшего путёвку в большую жизнь. Мы помним их всегда, наших учителей, но в этот праздничный день нам хочется сказать особенно тёплые слова любви и признательности. Сегодня им, нашим дорогим, нашим любимым, все цветы, все самые добрые пожелания! Сидящие в зале дарят учителям цветы. Звучит песня "Наши учителя". Ведущий 1. Дорогие друзья! Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И сейчас давайте вместе с вами совершим небольшую прогулку по нашим школам. По телевизору демонстрируется запись репортажей из школ, снятых на видеокамеру. 10 - 15 мин. Исполняется танец "Детство". * Ведущий 2. Нет на свете почётней труда, Чем учителя труд беспокойный. Не забудем мы вас никогда И любви вашей будем достойны! Ведущий 1. Учителя! В них видим мы то прекрасное прямодушие, ту человечность, простоту и чуткость, которые присущи лучшим из лучших. Нелёгок, неизмерим труд учителя. И сегодня, в этот праздничный вечер, нельзя не вспомнить об учителях, ушедших на заслуженный отдых. Зачитываются фамилии. Ведущий 2. Дорогие, милые наши учителя! Позвольте сказать вам великое спасибо за ваш самоотверженный труд, за душевную щедрость, за теплоту сердца, отданные своим ученикам. Ведущий 1. Спасибо вам за ваш упорный труд От всех от нас, присутствующих тут! Звучит музыкальный подарок Ведущий 2. Учительский коллектив нашей школы молодеет с каждым годом. Вот и сегодня в семью учителей пришли молодые специалисты и прочно заняли место за учительским столом. Ведущий 1. Они ещё многого не знают. Но опыт приходит с годами. Не огорчайтесь, если будут неудачи: радостные и приятные минуты тоже будут. Ведущий 2. А чтобы не навлечь на себя гнев администрации, нужно всего-навсего помнить 10 заповедей учителя. Выходят чтецы и произносят заповеди учителя. * Чтец 1. Слушайте директора, он лучше тебя знает, сколько и кому поставить двоек. * Чтец 2. Прежде чем поставить двойку, подумай, кто её будет исправлять. * Чтец 3. Помни: для полной успеваемости все средства хороши. * Чтец 4. Еще Н.В. Гоголь спрашивал: "Эх, птица-тройка, кто тебя выдумал?" Теперь мы знаем, что тройку выдумали для достижения 100% успеваемости. * Чтец 5. Не ругай профком за бездеятельность, безработному тоже несладко. * Чтец 6. Чти завуча: иначе он тебе сделает столько "окон", что света не увидишь. * Чтец 7. Не забывай, что, кроме Дней здоровья, Дней эстетики, есть ещё и День учителя. * Чтец 8. Поменьше расстраивайся, побольше перестраивайся. * Чтец 9. Не вини во всех грехах директора, есть ещё и Отдел образования. * Чтец 10. Эта заповедь больше относится к тем, кто уже в возрасте. Не завидуй молодым учителям: им ещё так далеко до пенсии. Звучит музыкальный подарок. Ведущий 1. Дорогие учителя! А сейчас я приглашаю на сцену агитбригаду "Заряночка" Падинского сельского Дома культуры. На сцену выходят участники агитбригады. Участник 1. Вы, наверное, заметили, друзья, как много в наши дни появилось песен и стихов о романтике? Участник 2. Оно и понятно: романтика, окрыляя мечтой, уносит нас в космос и опускает в глубины океана, зовет на полюс и в таёжные дали. Участник 3. И, если говорить честно, именно романтика привела нас в школу Участник 4. Ведь тот, кто, несмотря на маленькую зарплату, несмотря на всевозможные проблемы и трудности, учит ваших детей, непременно должны быть... Все. Романтиками! * Участник 1. Романтика не сказочная птица, Не песня о скитаньях бригантин, Романтик тот, кто молод и стремится Достичь во всём неведомых вершин! * Участник 2. Учитель, он романтик с самого рождения! Учитель, он романтик с головы до ног! И школьный мир - страна отваги и уменья, Весёлый мир нехоженых дорог. * Участник 3. Романтика! В самой его природе, Романтика - душа и суть его. Всегда и всюду славились в народе Бесстрашье, смелость, ловкость, мастерство. Участник 1. Дорогие друзья, все вы знаете, что театр начинается с вешалки, ну а школьная работа начинается с педагогических учебных заведений. Участник 2. И вот сданы экзамены, прошло распределение, и наши специалисты отбыли к месту назначения. Поют на мотив "Один московский кент...". * Закончили мы пед, Приехали в село Затем, чтобы поднять культуру в массах! В глазах горел огонь, Играла в жилах кровь, И было не занять энтузиазма. (2 раза) Участник 3. Стоп, приехали! А вот и Падинская школа № 4 Участник 4. Наши специалисты приступили к своим обязанностям. * Все поют: Ой, как мы пришли в школу работать, Сколько планов, разработок Ежедневно тут с утра, На уроках детвора, И кружки, и дискотеки, В планах - точность, как в аптеке, Ну а к нам - любовь навеки... Во... и много кой чего. Ой, да мы напрасно в школу рвались, Крылья наши обломались Помощи, ну, ниоткуда, Как же жить мы дальше будем?! Денег мало отпускали, Коммунальные забрали И зарплату задержали... Во... и больше ничего! Поют на мотив "Топает малыш". * Топ, топ, топает физрук, У него всё валится из рук, Проработал, бедный, целый день И, идя домой, присел на пень. Топ, топ, топ, топ. Ты иди домой. Топ, топ, топ, топ. Завтра выходной. Раз, два, три, четыре, пять, Дождь прошёл, потёк спортзал опять. Волейбольный мячик дорогой - Не на что купить. Хоть волком вой! А районо на помощь не идёт И детвора хилая растёт. Топ, топ, топает скелет, Это наш физрук сошёл на нет. А кругом проблемы - целый склад, И не повышается оклад. А может, нам рук не опускать? И фермеров в спонсоры позвать? Слышатся рыдания. * Участник 1. Наша Таня громко плачет, Не поёт уж и не скачет, * Участник 2. Сколько горя и печали! Ей зарплату задержали Участница 3 агитбригады поёт на мотив Т. Булановой "Плачу". * Плачу! По тебе, моя зарплата, Горько плачу! Слёзы, слёзы льются, Невозможно их унять. Но я верю, но я верю И надеюсь на удачу, Что дадут зарплату, Улыбнусь опять! * Участник 4. Хватит тебе реветь. Ведь у нас сегодня праздник! Все. День учителя! * Участник 1. Украшен ярко зал огнями, Сегодня вы в гостях у нас. Для нас, родные, встреча с вами, Как светлый праздник, каждый раз. * Участник 2. Встречаем с праздничным волненьем Вас, дорогих для нас людей. Кто б мог похвастать в день рожденья Таким количеством гостей? * Участник 3. Как нам запомнить ваши лица? Назвать вас всех по именам, Но вами вправе мы гордиться Позвольте поклониться вам! Поклон. Ведущий 1. Дорогие учителя! Мы вам желаем вечной весны, вечной молодости, вечного горения и в подарок дарим этот танец. Танец. * Ведущий 1. Не смейте забывать учителей. Они о нас тревожатся, и помнят, И в тишине задумавшихся комнат Ждут наших возвращений и вестей. * Ведущий 2. Им не хватает наших встреч нечастых. И сколько бы ни миновало лет, Слагается учительское счастье Из наших ученических побед. * Ведущий 1. А мы порой так равнодушны к ним: Под Новый год не шлём им поздравлений, И в суете, иль попросту из лени Не пишем, не заходим, не звоним. * Ведущий 2. Они нас ждут. Они следят за нами И радуются всякий раз за тех, Кто снова где-то выдержит экзамен На мужество, на честность, на успех. * Ведущий 1. Не смейте забывать учителей. Пусть будет жизнь достойна их усилий. Учителями славится Россия, Ученики приносят славу ей. Вместе. Не смейте забывать учителей! По материалам сайта: http://www.veselovsem.com

     
     
  • Тема мероприятия: КВН юных филологов. Цели: Образовательная: используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения уча-щимися изученного материала. Развивающая: развивать познавательную и творческую актив-ность учащихся. Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства коллективиз-ма, взаимоподдержки и взаимовыручки. Методы: практический, игровой, объяснительно - репродуктивный, час-тично - поисковый План мероприятия: 1.Вступительное слово учителя. 2.Представление команд. 3.Проведение конкурсов. 4.Подведение итогов. Ход мероприятия. 1. Вступительное слово учителя. Сегодня у нас необычный вечер. Мы проводим КВН юных филологов. Встречаются две команды: из 6а и 6б классов. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями. Команды приглашаются на сцену 2. Представление команд. Первым конкурсом будет конкурс представления команд. В нем команды должны представить следующее: - название команды; - девиз; - песня команды; - эмблема команды и её реклама; - приветствие учителю; - приветствие жюри; - приветствие соперникам; - приветствие болельщикам; - реклама русского языка; 3. Проведение конкурсов: Первый конкурс - Разминка. 1) Найти устойчивое сочетание слов (фразеологические обороты): Оказался молодцом, смог осилить ношу - Не ударил в грязь лицом и не сел в калошу; За домом едва пожелтела трава, Два брата рубили дрова. Один это делал спустя рукава, Другой - засучив рукава. 2) Дать толкование найденных фразеологизмов. 3) Вспомните слова, которые совсем недавно появились в нашей речи. Как на-зываются эти слова? 4) Составьте схемы данных предложений. а) Лес поредел, и земля покрылась разноцветными листьями. б) Когда припекло солнышко, на пригорках появились бледные стебельки подснеж-ников. 3 Конкурс Кроссворд 1 2 3 4 5 6 7 8 9 По вертикали: 1. Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически. 2. Непостоянный морфологический признак глагола. 3. Слова одной и той же части речи, имеющие противоположные значения. 5. Слова употребляемые жителями той или иной местности. 7. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образо-вания новых слов. По горизонтали: 2. Все слова языка.4. Постоянный морфологический признак имени существительного. 6. Слова одной и той же части речи, одинаково звучащие, но различ-ные по значению. 8. Раздел науки о языке, изучающий звуки речи. 9.Часть слова без окончания. 4 Конкурс. Синонимы и антонимы. 1) Замените в отрывке повторяющееся слово его синонимом. "Был холодный зимний день. Дул холодный ветер. Но снегу не было. Холодная земля затвердела как камень." 2) Подберите антонимы к прилагательным, обозначающим отрицательные качества человека. (Жадный, неряшливый, ленивый, грубый, трусливый, равнодушный.) 5 Конкурс. В мире пословиц. Покажите жестами, телодвижениями, танцами смысл пословицы 1 команда 1) Сытый голодного не разумеет. 2) Мал телом, да велик делом. 3) Любишь брать - люби и отдать. 2 команда 1) Любишь кататься, люби и саночки возить. 2) Мягко стелет, да жестко спать. 3) Без труда не вытащишь и рыбки из пруда. 6 конкурс. Конкурс капитанов. Вопросы - шутки. 1 команда 1) Чем кончаются день и ночь? 2) Что стоит посредине земли? Вопросы - шутки. 2 команда 1) Чем кончается лето и начинается осень? 2) В каком слове 40 букв (А)? 1 команда Почему по разному пишутся близкие по смыслу слова? Деревенский старожил. Сад колхозный старожил. 2 команда Можно ли найти смысловое различие в следующих словосочетаниях: Подарок Коли Подарок Коле 1 команда Исправьте ошибки. Почему они вызывают смех? Мальчик полоскал собаку. Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в сторону. Все спустились с горы, а Витя все слизал. Мама отварила дверь. 2 команда Исправьте ошибки, допущенные Лентяйкиным в диктанте: Сестра любит братца за любую работу. Ей сегодня не спица. Выходной переносица на пятницу. 4. Подведение итогов. Жюри подводит итоги, называет победителей. Учитель: Кужелева Л.И. По материалам сайта: http://www.debryansk.ru/

     
     
  • Выход в вечерних платьях Под медленную музыку появляются участницы, делают проходку по залу, останавливаются на лестнице, во время движения по залу, ведущий зачитывает «Отзыв о себе» - каждая участница пишет для себя - «Я – это я» Конкурс «Я бы поступила так…» Примеры женской логики. Зачитываются ситуации – девушки произносят выход из этой ситуации. Конкурс со зрителями «Принцесса на горошине» Нужно поставить в ряд стулья без мягкой обивки, по количеству предполагаемых участников (лучше всего 3-4). На каждую табуретку кладется определенное количество круглых карамелек. Например, на первую табуретку - 3 конфеты, на вторую - 2, на третью - 4. Сверху табуретки накрываются непрозрачными полиэтиленовыми пакетами. Приготовления закончены. Вызываются желающие. Их рассаживают на табуретки. Включается музыка. И так, танцуя, сидя на табуретке, участники должны определить сколько под ними конфет. Победит тот, кто быстрее и правильнее это сделает. Выход в костюме «Деловая женщина» Под музыкальную композицию появляются участницы, делают проходку по залу, останавливаются на лестнице, во время движения по залу, ведущий зачитывает «Планы на будущее» - каждая участница пишет для себя начиная со слов «Я бы хотела, что бы в будущем…» Конкурс «Реклама – двигатель торговли» Каждая из участниц представляет рекламу товара, название которого ей говорит ведущий. Во время подготовки проходит конкурс со зрителями: Конкурс со зрителями «Куда вложить деньги?» Ведущий вызывает две пары (в каждой паре мальчик и девочка): "Сейчас вы постараетесь как можно быстрее открыть целую сеть банков, вкладывая в каждый только одну купюру. Получите начальные взносы! (Выдает парам деньги-фантики). Банками для ваших вкладов могут служить карманы, лацканы, и все укромные места. Постарайтесь как можно быстрее оформить свои вклады, открыть как можно больше банков. Приготовились, начали!". Ведущий помогает парам выполнять задание, по истечении 1 минуты ведущий подводит итоги. Ведущий: "Сколько купюр осталось у вас? А у вас? Великолепно! Все деньги вложены в дело! Молодцы! А теперь я попрошу девочек поменяться местами и как можно быстрее снять со счетов всю сумму. Открывайте банки, снимайте деньги! Внимание, начали!". (Звучит музыка, девочки отыскивают деньги у чужих партнеров). Конкурс со зрителями «Поцелуйчики» Из участников вечеринки, торжества выбирается "доброволец". "Добровольца" усаживают на стул и завязывают ему глаза. Ведущий начинает поочередно указывать на участников и задавать вопрос: "Оно ?". Тот, на которого падет выбор "добровольца", становится "целующим". Затем "ведущий", показывая в любой очередности на губы, щеку, лоб, нос, подбородок ..., на сколько хватит воображения, задает вопрос: "Сюда ?" - пока не получит утвердительный ответ "добровольца". Продолжая, "ведущий" показывает на пальцах всевозможное количество, спрашивает "добровольца": "Столько ?" Получив согласие, "ведущий" выносит "приговор" выбранный самим же "добровольцем" - "оно" целует тебя, к примеру, в лоб 5 раз. После восторженного процесса "доброволец" должен угадать: кто же его целовал. Если он угадал, то тот, кого определили, занимает его место, если же нет, то игра возобновляется с тем же "добровольцем". Если "доброволец" не угадывает подряд три раза, то он занимает место "ведущего". Выход в костюме «Тинэйджер» Под ритмичную музыку появляются участницы, делают несколько танцевальных движений, останавливаются на лестнице. Во время танцевальных движений, ведущий зачитывает рецепт любимого блюда участниц. Девушки выбирают себе партнеров. Конкурс «Любит – не любит» Игра - шуточная ворожба. Играют парами - девушка и парень. Девушка берет платок и собирает вместе все углы. Потом предлагает парню взять любой угол, а сама другой рукой тоже берет один из углов. Каждый тянет к себе платок за взятый угол. Если платок при этом развернется треугольником, значит, парень любит девушку и должен поцеловать её. Если же платок развернется не углом, значит, парень не любит, и девушка продолжает игру с другим. Конкурс «Хохолки» Каждая участница выбирает себе на время игры мальчика и создаст из него самого "нахохлившегося". Для этого участницам раздаются разноцветные резинки для волос. Их задача - из волос мужчин с помощью резинок оформить как можно больше "хохолков". Конкурс «Бумажное платье» После вводной беседы о моде и модельерах каждому "нахохлившемуся портному" выдается рулон туалетной бумаги, из которого ему требуется изготовить платье для своей "модели". (Допускаются разрывы, узелки, но запрещаются скрепки, булавки и иные инородные предметы). На некоторое время пары удаляются, после чего модель возвращается в новом "наряде". Оценив внешний вид платья, ведущий предлагает парам потанцевать. Конкурс со зрителями «Караоке» Называется номер наугад. Демонстрация «Бумажного платья» Конкурс «Фото с вечеринки – точки соприкосновения» Заранее надо подготовить два одинаковых набора бумажек, на которых написаны части тела: голова, спина, рука, и т.д. Затем каждый набор кладется в отдельную коробку (шапку). Для начала каждый вытягивает произвольно из своего набора (а они, как вы помните, одинаковые) по одной бумажке. Например, М - рука, Ж - спина. Этими частями тела они должны соприкоснуться. Далее участники вытягивают еще по одной бумажке: М - голова Ж - рука. Теперь они должны, сохраняя прежние контакты, соприкоснуться новыми частями тела. И так далее. В ходе игры позу постоянно можно и даже нужно менять. Игра продолжается до тех пор, пока пара уже не сможет удерживать в контакте одновременно все те части тела, которые они повытаскивали. Потом вызывается следующая пара, бумажки помещаются в свои коробки, и все начинается заново. Конкурс «Караоке» и подведение итогов вечера.

     
     

<< пред   1   2   3   след >>показать все