• Развивающая игра для школьников "Что не так?"

    Для детей среднего школьного возраста. Игра способствует развитию внимания, к тому же наверняка покажется чрезвычайно увлекательной. Заключается она в следующем. Ведущий заранее готовит рисунок, в котором сознательно допускает несколько ошибок. Игроки должны эти ошибки назвать, для чего рису- нок пускается по кругу, и каждый находит по одному несоответствию. Ошибки следует делать не слишком заметными, но в то же время понятными для детей.

  • Развивающая игра для школьников "Найди такой же"

    Эта игра на внимание рассчитана на самых маленьких. Кто-то из взрослых предлагает малышу выбрать из 5—6 кубиков те, которые имеют схожие признаки с кубиком, находящимся в руках у другого малыша. Этими признаками могут быть цвет, размер, форма, рисунок. Далее количество предметов увеличивается, и игра тем самым усложняется.

  • Развивающая игра для школьников "Повтори !"

    Для детей среднего школьного возраста. Два игрока встают лицом друг к другу на некотором расстоянии. Один из них совершает любые движения, а другой должен их в точности повторить. Сначала лучше делать не слиш- ком сложные упражнения, а затем постепенно усложнять их. Можно ввести и дополнительное правило: повторять не только движения тела, но и меняющееся выражение лица.

  • Развивающая игра для школьников "Повторение движений"

    Для детей младшего и среднего школьного возраста. Игроки встают вокруг ведущего. Он подходит к любому из ребят и делает какое-нибудь движение. Его должен повторить и игрок, которого он удостоил вниманием. После этого уже два человека – игрок и ведущий – подходят к следующему игроку, и таким образом игра продолжается. Постепенно образуется колонна, возглавляемая ведущим. Игроки двигаются строем, а когда ведущий дает команду, они должны как можно быстрее образовать круг. При этом каждый старается занять свое прежнее место. Тот игрок, которому места не достанется, становится новым ведущим. Играть можно до тех пор, пока не надоест. Победителем считается тот, кто ни разу в течение игры не станет ведущим.

  • Развивающая игра для дошкольников "Лишнее слово"

    Можете ли вы определить, какие слова в ряду имеют общие признаки, а какое – лишнее? Почему? Это и предстоит выяснить! Для кого: Для любознательных детей с нестандартным мышле- нием. Подготовка: Вы можете использовать цепочки слов с наших кар- точек, а можете придумать свои. Чтобы играть было удобнее, вырежьте карточки и сложите их в какую- нибудь емкость. Как играть: Достаньте одну карточку и вслух прочтите цепочку слов. Игрокам нужно определить, какое слово явля- ется лишним, и объяснить, почему. У игроков не обя- зательно может быть один ответ, и не обязательно этот ответ – правильный! Вы удивитесь, найдя неожи- данное сходство двух, казалось бы, абсолютно раз- ных предметов или явлений! Помните, что игра нацелена не на логику, а на твор- чество!

  • Развивающая игра для дошкольников " Любимая буква"

    Дети обожают учить новые слова. Много ли слов вы успели освоить? Хватит ли их вам для того, чтобы об- щаться по правилам этой игры? Для кого: Для весьма одаренных личностей. Подготовка: Для этой игры не понадобится ничего, кроме вооб- ражения! Как играть: Один игрок (или взрослый) становится водящим – он будет задавать вопросы. Другие игроки до начала игры выбирают себе одну букву. Каждый игрок – свою собственную. С нее будут начинаться все ответы на вопросы водящего. Игра начинается. Водящий задает вопросы, а игроки должны по очереди (если их больше двух) отвечать. Все ответы должны начинаться на вы- бранную каждым игроком для себя букву, например, так: «Борис», «Бегать», «Борцом сумо» и так далее. Примеры вопросов: Как тебя зовут? Что ты будешь делать вечером? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Какое бы ты хотел себе животное? Какое у тебя увлечение? Какая у тебя любимая вещь? Подсказка Чтобы привнести в игру элемент сюрприза при выбо- ре буквы, попросите водящего и начать со средней скоростью проговаривать про себя алфавит. Через некоторое время скажите «Стоп!». Буква, на которой остановится водящий, и будет вашей!

  • Развивающая игра для дошкольников "Профессии"

    Вы, конечно, знаете, что в мире мно- го самых разнообразных профессий. Проверим, кто знает их больше всех! Для кого: Для тех, кто знает, кем они будут, когда вырастут! Подготовка: Для этой игры не понадобится ничего, кроме вооб- ражения! Как играть: Пусть один игрок (или взрослый) зачитывает эти во- просы, а другие игроки будут пытаться назвать как можно больше профессий или угадать нужную. 1. Для каких профессий нужны белые халаты? 2. Как называется профессия человека, который де- лает сладости? 3. Люди какой профессии носят на голове колпаки? 4. Людям каких профессий приходится постоянно переодеваться? 5. Какие профессии самые смешные? 6. Люди каких профессий работают в цирке? 7. Людям каких профессий нужно постоянно махать руками? 8. Люди каких профессий помогают нам путешество- вать? 9. Люди каких профессий должны носить специаль- ную форму? 10. Люди каких профессий часто ездят на машинах? Вы также можете продолжить список любыми своими вопросами!

  • Развивающая игра для дошкольников "Кис-мяу"

    Это очень шумная игра! Если вы со- бираетесь играть в нее в транспорте – предупредите своих попутчиков! А то вдруг они тоже захотят присоединить- ся? Для кого: Для больших шумных компаний или одного маленько- го, но шумного ребенка. Подготовка: Для этой игры не понадобится ничего, кроме вооб- ражения! Как играть: Придумайте и начните изображать любой известный вам звук. Другие игроки должны угадать, что вы за- гадали и что это за звук. Игрок может загадать: • мяуканье кошки, • жужжание пчелы, • грохот поезда, • звонок телефона, • звук пожарной сирены и другие. Угадавший становится следующим загадывающим!

  • Развивающая игра для дошкольников " Галстук, бант, часы"

    В эту игру нужно играть в каком-ни- будь очень людном месте, где вам при- шлось задержаться надолго. Скоро- тать время в долгой очереди поможет эта игра. Для кого: Для тех, кому интересно смотреть на людей. Подготовка: Для этой игры не понадобится ничего, кроме внима- ния! Но можно записывать результаты на листок и определять победителя. Как играть: Выберите водящего. Он должен загадать отличитель- ную особенность, по которой нужно искать людей: например, красный галстук, синие носки, телефон определенной марки и так далее. Вы же все начинайте осматриваться вокруг и ста- раться найти как можно больше людей с этой осо- бенностью. Кто нашел больше всех людей, одетых, например, в желтые шапки, тот и победил. Победитель становится следующим водящим!

  • Развивающая игра для дошкольников "Зверь и действие "

    Вы, наверное, знаете много зверей и птиц. А еще насекомых, рыб, земно- водных… А много ли вы знаете дей- ствий на ту же букву, что и животное? Для кого: Для любителей новых слов. Подготовка: Для этой игры не понадобится ничего, кроме вооб- ражения! Как играть: Выберите, кто будет говорить первым, кто вторым и так далее. Затем начните по очереди называть по животному и действию, которое он делает. Действие должно начинаться на ту же букву, что и животное. Например, барсук бежит, заяц злится, курица кудах- тает и так далее. Можно усложнить игру, предложив игрокам приду- мывать фразы, слова в которых начинаются на одну и ту же букву, например: курица клюет крупу, белка быстро бегает и так далее.

<< пред   1   ...  13   14   15   16   17   18   19   20   след >>